Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.

( Пред.  1, 2, 3, ... 27, 28, 29  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.
Онлайн-статус
Muxa_Riga13

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.03.2010, cообщений 10
Краснодарский край Староминск-на-Сосыке
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:12 / 20.02.11

Мне кажется, что всё-таки в этом случае
Абрис писал(а):
Подкову Д-5 перемотал проводом диаметром 0,18 мм, витки не считал – просто максимум сколько влезло впритык.
напряжение всё-таки будет выше, чем в этом
Абрис писал(а):
обмотка магнето родная Д-6
. В первом случае напряжение нам неизвестно, а во втором - около 8-10 В, а для нормальной работы зажигания требуется напряжение на первичной обмотке катушки зажигания около 200-300 В. Что-то я сомневаюсь, что с неперемотанной подковой Д6 зажигание будет работать нормально. И ещё у меня предложение по усовершенствованию схемы: в схеме установлен диодный мост, в первый полупериод через два из этих четырех диодов заряжается конденсатор, во второй полупериод, когда открываются другие два диода моста открывается тринистор и закорачивает мост (ну и через этот тринистор и первичную обмотку разряжается конденсатор, но не в этом вопрос). Вопрос в том, а нужен ли здесь вообще мост, если во второй полупериод он закорачивается тринистором и напряжение с него никуда не идёт ? Может можно обойтись двумя диодами ( в схеме мостика левым нижним и правым верхним), исключив остальные? И ещё по поводу вышеприведенной схемы с удвоителем так я и не увидел комментариев: будет работать эта схема или нет? Мож никто не понял что я предлагаю? Для ясности могу рассказать принцип работы: в первый полупериод через левый диод заряжается левый конденсатор, во второй, соответственно через правый диод - правый конденсатор, в результате в точках соединения конденсаторов с диодами получается удвоенное напряжение по отношению к напряжению, выдаваемому обмоткой магнето. В момент второго полупериода открывается тринистор и разряжает эти последовательно соединенные конденсаторы на первичную обмотку катушки зажигания. Вот здесь, есть недостаток в том, что тринистор откроется именно в момент второго полупериода, а не после него, когда оба конденсатора окажутся полностью заряженными, но если применить индуктивный датчик, то этот недостаток можно обойти.
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 34
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:22 / 20.02.11

Muxa_Riga13, так ведь теория без практики - ничто.
Собирайте свою схему, испытывайте. Получите хороший результат - все вам будут только благодарны.

Схема, предложенная мной, хоть и простая, но вариаций ее очень много. Это как "змейка" Рубика. Вроде бы простая, но математики подсчитали, что из нее можно собрать два квадраллиона (2 х 10 16) вариантов фигур. Shocked

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.
Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


Я пока буду испытывать и отлаживать уже собранную схему.
Насчет моста - это не я придумал, такие коммутаторы иногда применялись и пременяются на импортной моторизованной технике (правда чаще всего с 4-х полюсным ротором).
Отрицательная полуволна используется на заряд конденсатора если и не полность, то хоть частично, а это уже плюс к энергии на искру. Разряд конденсатора происходит очень быстро, в то время как отрицательный полупериод достаточно продолжителен. Вообще, если по науке, надо смотреть абрис, метку искрообразования хорошим стробоскопом и снимать овцелограммы.
Диодный мост защищает тиристор от ЭДС самоиндукции обратной полярности, возникающей в первичке бобины при искре, направляя ее на дозарядку конденсатора по анологии с этим диодом из схемы Новикова:

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


На штатной подкове Д-6 две обмотки низковольтная и высоковольтная. Читайте почаще на ночь Вагнера: Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
Онлайн-статус
Muxa_Riga13

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.03.2010, cообщений 10
Краснодарский край Староминск-на-Сосыке
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:49 / 20.02.11

Абрис писал(а):
Muxa_Riga13, так ведь теория без практики - ничто. Собирайте свою схему, испытывайте. Получите хороший результат - все вам будут только благодарны.
Понятное дело, что практика лучше теории. Я просто внёс предложение по усовершенствованию схемы, улучшению её работы, более полному использованию эл. энергии, вырабатываемой магнето. И меня интересует как раз теоретически работоспособна эта схема или нет, кто что скажет. Ну а по поводу собирать эти схемы самому я уже высказывал как-то своё мнение, могу ещё раз повторить - неохота лепить на мопед всякие левые коробочки, т. е. изменять его первоначальный заводской вид. Вот здесь в форуме предлагали использовать контакты ВАЗ 2106 - это я "на вооружение" принял - спасибо автору, ценный совет. Но я не противник этих схем, всегда готов помочь интересующимся.
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:07 / 20.02.11

Прочитал все,но простите не понял:
1. Работала ли схема со штатной подковой Д-6?
2. Используем высоковольтную обмотку?
3. Низковольтную можно использовать на свет?
4.Какую бобину лучше использовать?
Или я пошел пробовать.
griha 56

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.12.2008, cообщений 136
Оренбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:28 / 21.02.11

Меня тоже интересуют ответы на заданные вопросы kales57!
griha 56

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.12.2008, cообщений 136
Оренбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:07 / 21.02.11

Абрис! Как Вы пишите : В качестве конденсатора лучше включить два по 1 мкф х 630В паралельно. Быть может последовательно??? Т.к. при паралельном соединении будет 0.5 мкф. Правильно?
Онлайн-статус
Muxa_Riga13

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.03.2010, cообщений 10
Краснодарский край Староминск-на-Сосыке
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:15 / 21.02.11

griha 56 писал(а):
В качестве конденсатора лучше включить два по 1 мкф х 630В паралельно. Быть может последовательно??? Т.к. при паралельном соединении будет 0.5 мкф. Правильно?

В точности наоборот: при параллельном будет 2 мкФХ630 В, а при последовательном 0,5 мкФХ1260 В
griha 56

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.12.2008, cообщений 136
Оренбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:55 / 21.02.11

ПАРДОН! ОШИБСЯ! Embarassed
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:15 / 21.02.11

Пока результат отрицательный,ну может в соединениях,как всегда накосячил.С катушкой Д6 вроде работал мотор(с кулачками).
Онлайн-статус
djm9259

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2008, cообщений 25
Макеевка Донецкая область
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:32 / 21.02.11

вот и у меня возник вопрос будет ли оно работать с такими конденсаторами
Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:39 / 21.02.11

Может попробовать МБГО или МБГМ как у автора? Я тоже такие запихнул.
Онлайн-статус
djm9259

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2008, cообщений 25
Макеевка Донецкая область
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:15 / 21.02.11

в том то и дело что не могу найти такие да и габариты у него не маленькие
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 34
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:48 / 22.02.11

Рад, что моя тема пользуется популярностью - даже схемы уже начали собирать Mr. Green .
Выкладывайте фотографии собранных девайсов, будет интересно.
Если не заработает, вместе будем вылавливать косяки.
Не забываем, что некоторые флюсы бывают активными и если их остатки после пайки не смыть (спиртом, например) могут быть паразитные утечки тока.

djm9259, нормальные конденсаторы, только чтож не сфоткали маркировку? Но меня насторожило другое - вы просто впаяли резисторы токогоже номинала, что и у меня? Нет, так делать не желательно - схему надо оптимизировать к конкретному магнето, чтобы получить наилучшую искру:

Отмечаем на роторе и статоре вернюю мертвую точку поршня (ВМТ).
Впаиваем проволочные (обязательно!) переменные резисторы по 1Ком каждый. R1 выставляем в максимум, а R2 в минимум сопротивления. Начинаем проворачивать коленвал за колесо мопеда или педалями и увеличением сопртивления R2 добиваемся появления искры. Если искра появляется только при очень быстром прокручивании коленвала, немного уменьшаем сопротивление R1.
Скорее всего такие номиналы и будут оптимальны, но вы можете покрутить резисторы и в другие положения и посмотреть, что будет происходить с искрой. Потом смотрим стробоскопом, где метка.

Постараюсь в кратчайшие сроки испытать схемку на Д-6, запитав ее от штатной высоковольтной обмотки магнето, посмотрю можно ли взять свет от низковольтной обмотки, тогда смогу давать конкретные ответы, а не строить предположения.

Бобины можно использовать любые от зажиганий типа CDI: ТЛМ-ки, Карпатовские, Пилотовские, скутерные. Если будете собирать моноблок, как у меня, удобно использовать бобину от бензопилы дружба - она компактная, но "злая".
Можно даже зафигачить автомобильную для электронных систем зажигания.
Онлайн-статус
djm9259

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2008, cообщений 25
Макеевка Донецкая область
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:24 / 22.02.11

конденсаторы 1мкф 250в каждый
да резисторы как у вас . Нет возможности крутить за колест - мотор разобран, как тока соберу то попробую, а пока буду крутить дрелью
Спосибо за подробную инфу но у меня нет страбоскопа да и резисторов переменных нет
соберём посмотрем
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:49 / 22.02.11

Большое спасибо за ответы.Эксперименты пока свернул,мороз -25,а в гараже выключили свет и там тоже не жарко.В выходные,если свет дадут сниму мотор,принесу домой и буду творить.Ну и по результатам и вопросы.Я в свое время не довел СЛХ до ума:искра была,но на высоких оборотах, мотор я не завел,бросил эту затею,ездил на кулачках.Теперь вот опять заело,возможно зимний сидром,зуд в руках.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( Пред.  1, 2, 3, ... 27, 28, 29  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Простое зарядное устройство для аккумулятора. | Зажигание КД »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio