Светодиодная эпопея

( Пред.  1, 2, 3 ... 27, 28, 29, 30, 31  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (12)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Светодиодная эпопея
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:44 / 22.07.12

Question
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:36 / 23.07.12

Пробовал добавлять к дросселю последовательно ещё один, потом ещё один. Ток светодиода увеличивается, ток потребления снижается, 600мА против 800. Может ей совсем злой дроссель нужен, витков 50-80?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:39 / 23.07.12 | Последний раз редактировалось: omich (13:17 / 22.10.15), всего редактировалось 1 раз

Вчера, кроме того, что доделал зажигание, успел еще померить показатели потребления фары. Как и когда-то до этого, напряжение подавал через ЛАТР на трансформатор с диодным мостом и конденсатором.

Это график измерений на малых напряжениях, т.е. почти как на двигателе начиная с холостых оборотов:

Светодиодная эпопея


А это, когда ток светодиода начал расти, т.е. с момента открытия мосфета и до его полного открытия:

Светодиодная эпопея
Картинки кликабельные, т.е. значения в таблицах можно разглядеть в лучшем разрешении.

Что-то измерения не сильно впечатлили. Получился довольно низкий КПД. Думал, что будет гораздо лучше, т.к. фара очень неплохо светит от Дэшкиного генератора. Надо будет попробовать поменять дроссель, т.к. похоже он из-за этого и греется и почти вся бесполезная мощность оседает на нем, т.к. микросхема еле тепленькая, да и то может из-за того, что припаяна к дросселю.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:45 / 23.07.12 | Последний раз редактировалось: Рига Forever (10:47 / 23.07.12), всего редактировалось 1 раз

Завтра притащу колечко поболее и попробую тоже намотать дроссель посерьёзней. Три дросселя уже меньше грелись.
to Omich: а у нас с Вами цифры почти одинаковые, у меня тоже при 22В жрёт 0,6А.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:46 / 23.07.12

Рига Forever писал(а):
Пробовал добавлять к дросселю последовательно ещё один, потом ещё один. Ток светодиода увеличивается, ток потребления снижается, 600мА против 800. Может ей совсем злой дроссель нужен, витков 50-80?

Если это улучшает показатели, то я бы так и поступил. Наверно у попавшегося экземпляра микросхемы занижена частота, т.е. не 52 кГц, как по даташиту, а гораздо ниже, от чего и наблюдается улучшение ситуации с кардинальным увеличением витков дросселя.
Это чисто ИМХО.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:56 / 23.07.12

Рига Forever писал(а):
to Omich: а у нас с Вами цифры почти одинаковые, у меня тоже при 22В жрёт 0,6А.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:57 / 23.07.12

Рига Forever писал(а):

to Omich: а у нас с Вами цифры почти одинаковые, у меня тоже при 22В жрёт 0,6А.

Я заметил, что у меня после 22 вольт резко начинает расти потребляемый ток и КПД снижается, думаю, что это дроссель начинает входить в насыщение. Микросхема тоже начинает с этого момента греться, хотя ток на светодиоде все-равно держит четко 2 ампера.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:03 / 23.07.12

Судя по Вашим графикам, наоборот снижается.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:15 / 23.07.12

Оно да, снижается, но потом все-таки начинает медленнее снижаться и затем даже начинает расти. Линия КПД на графиках это тоже показывает. Я дальше даже повышать напряжение не стал, т.к. все равно в реальных условиях такого не будет.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:31 / 23.07.12

Домотал ещё витков 20, ток диода опять вырос, снизил до 2-х ампер, и входной ток стал точно такой же как на графике, а микросхема всё равно греется, хотя вроде поменьше.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:55 / 23.07.12

Значит точно у нее тактовый генератор на меньшей частоте работает, раз такие разные намоточные данные получились при одинаковых токах. И, видимо, ее на радиатор придется сажать, а иначе не выживет.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:30 / 23.07.12

Видимо придётся. Жаль, что КПД низковатый получился. И без того мизерную мощность придётся тратить на нагрев. Светодиод тоже греется градусов до 50, но у меня радиатор поскромнее, а может быть ещё "грязи" на выходе много. Завтра попробую с другим дросселем.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:39 / 23.07.12

Рига Forever писал(а):
а может быть ещё "грязи" на выходе много.

Думаю как раз из-за этого. Скорее всего частота ниже и ток средний вроде и получается 2 ампера, но скорее всего там присутствуют импульсы более большого тока. Эх... Осциллографом бы глянуть.
Я, когда вчера делал всевозможные измерения, то наверно с час гонял фару, а она была убрана на длинном проводе на полку и прикрыта, чтобы не слепила. В конце я вспомнил, что закрыта и вытащил, но она оказалась чуть тепленькая, т.е. как раньше и говорил, что при 2-х амперах на диоде она вообще не греется.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:24 / 23.07.12

Убавил ток до 1ампера, микруха греется меньше(палец терпит), диод тёпленький, световой поток снизился, но думаю всё равно будет достаточным(глаза всё ещё режет). Если ничего не выйдет, то так и оставлю.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:24 / 23.07.12

Рига Forever писал(а):
Убавил ток до 1ампера

1 ампер маловато. Уж лучше микруху на радиатор посадить. Благо в корпусе фары места еще хватает. У меня хоть и не греется, но я ее все-равно посажу на подобие радиатора. Ранее я уже об этом говорил, что изогну 1,5 мм алюминиевую пластину внутри по корпусу фары и привинчу к ушкам от дросселя, ну а микруху через прокладку уже к ней, а также плату с деталями изогну и к ней же приклепаю. Будет все надежно держаться, а заодно ни какого шанса даже подумать нагреться у микрухи не будет. Smile

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (12) ( Пред.  1, 2, 3 ... 27, 28, 29, 30, 31  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Электрика на д6 | Электронный тахометр с удобной индикацией »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов