Восстановление Мотовелосипеда 16В

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Форум » Реставрация и восстановление » Восстановление Мотовелосипеда 16В
Вм-16

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.07.2010, cообщений 1
Тайшет
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:26 / 26.07.10

У меня такой же это вм-16 отремонтировал я свой покрасил сейчас как новый
Miha_il

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.06.2010, cообщений 44
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:59 / 27.07.10

Вм-16
Большая просьба сфотографировать натяжитель велоцепи и снять с его основания габаритные размеры.
Я думаю всем было бы интересно посмотреть на результат вашей работы, не таите, выкладывайте, лучше отдельной темой, где можно поспрашивать и пообсуждать Smile
Онлайн-статус
Glam

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.07.2010, cообщений 36
Москва-Красногорск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:51 / 28.07.10

3. Звездочку ведущую, которая стоит в моторе под велосипедную цепь.

Если еще актуально . разбирал тут сарай на прошлой неделе свой . место под дырчик освобождал. к сожалению сарай мой вскрывали и так ушло 2 мопеда и много оч запчастей, н окое что осталось в.т.ч ведущая звездочка-вроде под вело цепь . могу поделиться вопрос только где вы находитесь . мой аппарат и звездочка вместе с ним находяться в г. Кашира - оч порадовал номер с таким родным названием города Smile
Miha_il

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.06.2010, cообщений 44
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:23 / 29.07.10

Мне задают вопросы что и как я делаю по восстановлению внешнего вида велосипеда.
Сразу оговорюсь: на истину в последней инстанции не претендую, однозначно можно сделать лучше, но для меня это некоторый компромисс между затратами временными, финансовыми и конечным результатом.
Итак, хромированные детали.
Восстановление Мотовелосипеда 16В

1. Чистим все подряд металлической щеткой. Цель содрать весь старый хром - перед собой не ставил, т.к. непонятно, а что потом? Выхода на производство - нет, самому химичить дома - лень, красить - не вариант. Поэтому решил, пусть будет видно, что велик "в годах".
2. Полируем. У меня в загашнике не было пасты ГОИ, зато был набор полировальных паст, я думаю это не столь важно.
3. По совету с форума защищал специальным средством. (Просто зачищенные нехромированные детали у меня в гараже немного ржавеют, обработанные - нет)
На 4м фото готовый результат. Это одна из самых плохо сохранившихся хромированных деталей.

Детали под покраску

Восстановление Мотовелосипеда 16В


1. Т.к. у деталей моего велика ржавчина составляет ~40% всей площади, то говорить о всяких смывках бессмысленно, только щетка! Чистим все до блеска.
2. Обрабатываем всю деталь преобразователем ржавчины.
3. Протираем все уайт-спиритом (или еще чем похожим) и покрываем деталь грунтом. У меня в гараже климат такой, что через неделю на непокрытой детали появлялись мелкие точки ржавчины.
4. Если нужно, шпатлюем, шкурим (повторить столько раз, сколько не лень), обезжириваем, и снова грунтуем.
5. Обезжириваем и красим.

Если в процессе грунтования или покраски что то не понравилось, ждем пока высохнет, шкурим и повторяем уже только для этого участка.
В планах полирнуть мелкие неровности и нанести цировки и рисунки. В цвет не попал, в баллоне немного светлее чем было до того.

Что использовал:
1. Защитная полироль для хрома Turtle Wax, "Серебристый хром"
2. Преобразователь ржавчины "Элтранс" с цинком. Обещает исцелении от всех болезней. Пробовал как-то другой преобразователь, разницы не заметил.
3. Грунт Dupli-Color, серый. Пару грунт-краска мне посоветовали в магазине. Баллон мне обходится в 200 р. Сохнет быстро, на жаре минут через 30 можно трогать руками.
4. Краска Mobihel, цвет "Пицунда", стоит 140-150 руб за баллон. Сохнет долго, через 3-4 часа к рукам не липнет, но чувствуется что мягкая. Через сутки все ОК.

К покраске из баллона надо немного привыкнуть. Рекомендую все, а краску в особенности хорошо растрясти и сначала попробовать на газете или еще на чем ненужном.
Miha_il

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.06.2010, cообщений 44
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:44 / 05.08.10

Отрисовал орнамент, отдам на полотерную резку на пленке, с последующей наклейкой и окраской на вилке и раме.

Эмблема очень кривая, но я отрисовал без всяких доработок.

Вот ссылка на макет в кривых, кому надо: http://files.mail.ru/Z7N20A

Восстановление Мотовелосипеда 16В
Miha_il

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.06.2010, cообщений 44
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:49 / 16.08.10

Практически закончил с рамой. Немного докрасить, нанести цировки и можно собирать. В Выходные наделал фотографий извлеченных из под слоя краски и грязи номеров на раме и двигателе, но забыл фотоаппарат Sad, поэтому картинок на этой неделе не будет.

В субботу в гости ко мне приезжал Glam на своем аппарате, у нас получился мини-слет Каширских дырчиководов. Привез в подарок фару, за что ему большое человеческое спасибо.

Начал заниматься двигателем. Располовинил. Под замену подшипники вала сцепления. Не смог выпрессовать. Сломал большие чугунные тиски (жаль не могу показать фото), но подшипники на месте.
Они выпрессовываются во внутрь двигателя? Греть?
Никаких сальников в двигателе я не обнаружил (Д-4). Если поставить подшипники закрытыми нормально будет?

Еще от деталей подвески не соображу куда поставить 2 резиновых кольца, мне кажется они из амортизаторов, но в какой последовательности - не понимаю. Чертеж этого узла есть в мануале, но без аннотаций, и очень смазано. Может у кого есть более четкий чертеж, фото или на крайний случай словесное описание что за чем. На будущее буду каждый шаг документировать, фотик почти всегда под рукой.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:38 / 16.08.10

Подшипники на валу остались, или в картере? Если на валу - то спилить их к чертям болгаркой. Осторожно, чтобы не впилить в вал.

На валу сцепления - на мой взгляд, можно оставить закрытые. Ну, или, в крайнем случае - снять крышечки с внутренних сторон, чтобы смазка из полости попадала.

Резиновые - что, прямо кольца? В попадавшихся мне передних вилках резиновых колец не было...
Онлайн-статус
ОЛЕЖЫК

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.06.2007, cообщений 382, возраст 45
Донецк
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:01 / 16.08.10

Глянь сюда Wink
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=8919
Удачи тебе!
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:45 / 16.08.10

По всей видимости, это та шайба?

Восстановление Мотовелосипеда 16В


Олежык, спасибо!
Miha_il

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.06.2010, cообщений 44
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:44 / 17.08.10

Подшипники, к сожалению, оба остались в своих половинах картера. Судя по тому, что могли остаться на валу, вынимаются вовнутрь. Но тогда какая же сила нужна чтобы их вынуть??? Если нагреть половины картера, их не поведет? А греть в духовке на противне или в кастрюле с водой поварить (за одним и очистятся как следует)?

Ссылка самое то что надо!!! На фотах нашел куда и как ставить еще пару деталей Smile Только там у велика колеса странные, у меня обычные велосипедные втулки, переднее правда усиленное, а там как у Риги.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:26 / 17.08.10

Нда, в картере - сложнее... Если не съемником, то - нагревать.

Мне в голову приходит - греть в большой катрюле, а конкретно подшипник - наоборот, охлаждать, льдом, например.

В нагретый картер (так же, в воде) даже не сильно охлаждённые подшипники - у меня хорошо влезали, чуть внатяг. Если почти до 100 нагрето, то, вынимая из катрюли, вода буквально на глазах высыхает.
Онлайн-статус
ОЛЕЖЫК

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.06.2007, cообщений 382, возраст 45
Донецк
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:57 / 17.08.10

Miha_il писал(а):

Ссылка самое то что надо!!! На фотах нашел куда и как ставить еще пару деталей Smile Только там у велика колеса странные, у меня обычные велосипедные втулки, переднее правда усиленное, а там как у Риги.

На "16в" ставили велосипедные втулки:
Восстановление Мотовелосипеда 16В
Восстановление Мотовелосипеда 16В

Восстановление Мотовелосипеда 16В
Восстановление Мотовелосипеда 16В

А на "16вм" уже ставили такие:
Восстановление Мотовелосипеда 16В
Восстановление Мотовелосипеда 16В

Восстановление Мотовелосипеда 16В
Восстановление Мотовелосипеда 16В
Онлайн-статус
ОЛЕЖЫК

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.06.2007, cообщений 382, возраст 45
Донецк
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:11 / 17.08.10

Miha_il писал(а):

Эмблемы вот такие. На раме под седлом:
Восстановление Мотовелосипеда 16В


Видно у тебя тоже "16В"! Почему название тогда темы "Восстановление Мотовелосипеда 16ВМ"? Исправить пожалуйста название темы Wink
Miha_il

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.06.2010, cообщений 44
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:40 / 25.08.10

Наконец то дошли руки до отчета. Вот они, погибшие в неравном бою с маленьким Д4 чугунные тиски:
Восстановление Мотовелосипеда 16В

Подшипники выпрессовать я так и не смог. Половины грел, подшипники отдельно льдом охлаждал, пробовал и в тисках и кувалдочкой, но побоялся сломать все совсем. Отдал их на производство, где мне растачивали голову, может получится. Подшипники уж больно ржавые и имеют сильный люфт. А на коленвалу подшипники в полном порядке, помою и оставлю.
Вот из под слоя грязи и краски показались обозначения:
Восстановление Мотовелосипеда 16В

Восстановление Мотовелосипеда 16В


Также наконец приступил к сборке. Вот вилка:
Восстановление Мотовелосипеда 16В


Смотрю сейчас на фото и думаю, почему это я поторопился и не почистил как следует нижние шайбы и гайки... придется доделать.

При сборке вот такое интересное решение смазки пальцев рычага обнаружил:
Восстановление Мотовелосипеда 16В

Вставлял войлок, пропитывал маслом. Фетровую шляпу мне жена зажала, хотя я обещал только чуть уменьшить поля.

А вот назначение вставки в этом месте я не понял.
Восстановление Мотовелосипеда 16В

В эту конструкцию вставляется рамка переднего тормоза, но с зазорами не меньше 2-3 мм по диаметру. Думаю на всякий случай ее тоже напитать маслом.

Помыл весь двигатель. До меня его вскрывали, и похоже топором. Но вроде деформации некритичные, надфилем и шкуркой привел все в порядок. Голову с картером планирую совмещать на следующей неделе. Тогда и фотографий сделаю как мне цилиндр расточили.

Забыл сделать фоту, но покажу на похожей:
Восстановление Мотовелосипеда 16В


У меня в этом месте что-то типа шайбы с канавкой посередине. В этой канавке должна быть какая то вставка?
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:05 / 25.08.10

Нет, это и называется "лабиринтный сальник", на Д4 КО-шных ранних только такие и были. Выглядит как алюминиевая шайба с проточкой, канавкой.

Осторожно, если она так же устроена, как на КО - то её можно выдавить, она там не очень жёстко закреплена, может вырвать, если неосторожно обращаться.

Ещё совет - когда соберетё сцепление и зажигание, в уголки отсека зажигания можно положить комки ваты. Они будут впитывать масло, которое просачивается через тот самый лабиринтный сальник, меньше каки попадёт на контакты.

Ещё я лично оставил на подшипнике пластнику со стороны зажигания, открыл только одну сторону закрытого подшипника.

Вилка красиво, качественно собрана! И войлочные пыльники-смазка!
Мне ещё пришлось те резиновые демпферы заново из толстой резины вырезать, мои совсем были раскрошившиеся...

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« наклейки | Гауя с Д-5 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов