АУОЗ - цифра vs аналог

( Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 13, 14, 15  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (9)
Форум » Электрическая система (ДВС) » АУОЗ - цифра vs аналог
Olo

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.12.2009, cообщений 36

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:11 / 29.01.10

krotik1966 а вы не думали над тем, что без датчика Хола можно обойтись?
Ведь напряжение на выходе питания катушки имеет прямую зависимость от положения поршня?
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:27 / 29.01.10

А я в него и не упёрт, в ДХ. Мне вобще всёравно какой датчик использовать, хоть аккустический Very Happy . Если он конечно не будет давать посторонних сигналов Laughing . Напряжение питания на выходе какой катушки? Не понял. Если о напряжении на выходе индуктивного датчика то всё зависит от конструктива магнита и сердечника, от оборотов, от параметров самого датчика ( рост напряжения с оборотами связан нелинейно) . О чём речь? Я пытаюсь сделать аналоговую схему с пргнозируемым углом опережения, а не "отфонарным".
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:07 / 30.01.10

Радиознатоки подскажите цоколёвку BT 151 800R ,(комп косячит pdf файлы в гугле не открывает). Rolling Eyes
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:27 / 30.01.10

Стандарт
АУОЗ - цифра vs аналог

Анод в середине, на картинке симистор. Прозвонить быстрей чем гуглить Very Happy
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:53 / 30.01.10

Cпасибо!А как этот теристор прозвонишь Shocked ,если звонится только управляющий-катод 257ом в любом направлении,ну анод в принципе можно по теплоотводу догадаться,а катод от управляющего тестором не отличишь...
P.S.c теристорами редко связываюсь.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:11 / 30.01.10

В режиме измерения падения напряжения (прозвонка диодов) который есть на всех китайских тестерах. Very Happy Плюс на управляющий, минус на катод, P-N переход открыт, звонится прим. 0.7В. В обратном напрвлении нет.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:47 / 30.01.10

krotik1966 писал(а):
В режиме измерения падения напряжения (прозвонка диодов) который есть на всех китайских тестерах. Very Happy Плюс на управляющий, минус на катод, P-N переход открыт, звонится прим. 0.7В. В обратном напрвлении нет.

ЭТ,что получается,мне продали неисправный элемент?
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:00 / 30.01.10

Не знаю не знаю. По даташиту обычный тиристор, без наворотов. Так что что-то не то. Вспомни структуру
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/7/77/Устройство_тиристора.png
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:25 / 31.01.10 | Последний раз редактировалось: krotik1966 (15:13 / 31.01.10), всего редактировалось 8 раз(а)

Мдя. В общем не знаю что и сказать про эту схему http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=258647#258647 . Собрано было две на платах и один макет. Более или менее заставил работать только макет. Всё что писал ранее, т.е. серьёзные проблемы с подбором транзисторов и номиналов резисторов и конденсаторов, так до конца победить и не удалось. Даже при наличии приборов настройка занимает не один вечер. В случае выхода из строя и замены практически любого элемента потребуется всю настройку производить сначала. Без приборов настроить эту схемку вобще нереально. Напоминаю что в этой схеме абсолютно всё взаимосвязанно и оказывает нелинейное влияние на соседние узлы. Так что думаю это была моя последняя попытка хоть как-то заставить ёё работать. Больше возвращатся к этой схеме не буду никогда. Что по ней можно выложить даже не знаю. Т.к всё впустую. Есть только одно замечание, для двухцилиндрового двигателя, т.е. на частотах искрообразования в двое выше, задача настройки несколько упрощается, но тем не менее остаётся слишком сложной. Бум искать другие решения. Возможно придётся переходить на гибрид, интегральный таймер-одновибратор, слава богу этого добра как грязи, и аналоговое управление.

P.S. всётаки решил дописать небольшое резюме для тех кто решится на повторение этой схемы.
Определяющим фактором для работы являются коэффициэнты усиления транзисторов V6, V12. V18. Для V6, V12 он должен быть в диапазоне 35-45 ( по китайскому тестеру) . Если он будет больше, то одновибратор находится в очень жёстком режиме, затруднено управление длительностью (не хватает диапазона перекрытия) и на положение движка резистора R8 реакция отсутствует или крайне мала. Чрезвычайная требовательность к коэффициэнту усиления V18 это основной гимор, он должен находится в пределах 85-100, даже при незначительных 10% отклонениях в ёмкостях С8-С9 транзистор придётся подбирать заново. Найти транзисторы со столь малыми , по современным меркам, коэффициэнтами можно только среди старых отечественных серий КТ201, 203, 209. Однако версии в пластиковых корпусах по надёжности ниже всякой критики, а цена на металлические шокирует многих. Для повышения температурной стабильности и снижения утечек пришлось ёмкости С4 и С10 заменить на танталовые (можно ниобиевые). При такой замене нагрев ёмкости до 80гр привёл к изменению длительности импульса всего на 5%, с обычными керамическими емкостями было увеличение длительности в двое, с плёночными на 60%. Однако осталась проблема изменения длительности от емкости конденсаторов С8-С9, вобще это самый непрредсказуемый в поведении элемент. Его влияние крайне велико и нелинейно, именно оно и заставило меня отказатся от дальнейших попыток заставить работать всю конструкцию как нужно. Методики их подборки дать не могу, это сравни лотерее, особенно если учесть что возможно придётся ставить V18 с другим коэффициэнтом усиления. Попытки ввести смещение в базу, как включением резитора в цепь эмиттера или в цепь базы никчему не привели, только общий сдвиг в сторону увеличения длительности. В любом случае нужно так подобрать все элементы схемы что бы значение резистора R10 было в диапазоне 39-51Ком (для одноцилиндрового двигателя), иначе не хватит диапазона перекрытия по длительности. Но их жесточайшая взаимосвязь заставляет осуществлять многократный подбор по кругу, что в конце концов сводит повторяемость схемы на нет Sad
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:02 / 31.01.10

Подведу небольшой итог по испытаниям светообмотки(фото и описание размещал ранее).
Витков хватило для прямого запуска теристора ку202н,но двигатель глох на холостых.Заменил теристор на ВТ 151 800R,разницы в запуске мотора незаметил.Движок работал без проблем даже на низких оборотах.При этом катушка выдавала около 6в.При повышении оборотов 3000-3800 ,напряжение повышолось до 8в и максимум что удалось получить с нагрузкой (12в 5Вт)это 9в.При подключении более мощной лампы(12в 21Вт) движок начинал глохнуть,но по мере прогрева спирали, вспышки в цилиндре возобновлялись и двиг продолжал работать,но с явно меньшими оборотами (похоже сказывался отбор мощности и уход момента зажигания),напряжене просаживалось до 2,5в и на оборотах достигало 3,8в (лампа еле светила). Rolling Eyes
Вот после этого всего, думаю перемотать светодатчик проводом 0,5 на большее кол-во витков (до 400) или домотать тем же сечением( 0,8 ),разница в выдаваемой мощности сильно ли завиит от сечения провода в данном случае?
Kатушка уже становится впритык,но если подпилить... Laughing
BECHA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.10.2009, cообщений 79

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:45 / 31.01.10

Покрутил тракторное магнето М124 со схемой Новикова дрелью. На видео виден диапазон изменения угла при оборотах 0-2800. Градусов 20 получается. Пока не придумал никаких транспортиров для точного измерения. К сожалению не удается поместить тахометр в одном кадре с магнето - у тахометра "уезжает крыша" от наводок и он перезагружается. Вот видео.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:03 / 31.01.10

Очнь плохо видно (хоть бы картонный диск со строб меткой прилепил), но заметно что основное изменение происходит на самых низких оборотах. Чуть выше и изменение уже практически отсутствует.
BECHA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.10.2009, cообщений 79

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:12 / 31.01.10

ну по идее так и должно быть - магнето не перематывалось, содержит избыток витков - очень крутой фронт управленческого напряжения. кстати можно его попробовать через делитель пропустить - "отмасштабировать".
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:32 / 31.01.10

Вобще Новиковское примерно так и работает. На Д конечно несколько поплавней. Но тем не менее. Для Д этого хватает, а для других двигателей уже врядли. Чтоб гарантированно снять с движка всё нужно более плавное изменение и подбирать характеристику, хотя после определённого предела все уточнения уже только для самоудовлетворения, в работе они уже не заметны. Просто Дешка реально один из самых малочуствительных двигателей, ей только на низах и нужно запозднить угол.
BECHA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.10.2009, cообщений 79

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:57 / 31.01.10

а есть хоть какие-нибудь эмпирические формулы, позволяющие по геометрии двигателя вычислить зависимость угла от оборотов? Городить стенд с нагрузочной машиной как-то не хочется.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (9) ( Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 13, 14, 15  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Подавление помех от зажигания КД и других двигателей | Усилитель на TDA »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов