АУОЗ - цифра vs аналог

( Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 13, 14, 15  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (9)
Форум » Электрическая система (ДВС) » АУОЗ - цифра vs аналог
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:20 / 03.02.10

Продолжая начатый разговор про соотношение линейного перемещения поршня и угла поворота коленвала - хочу сказать следующее - в сети доходчиво написанной статьи по теме не нашол. Прищлось лезть на антресоли. Обратиться - так сказать к классике жанра. К сожалению - дело не ограничивается мелкой арифметикой.... Может кто знает как всё это правильно считается для практических целей ?

АУОЗ - цифра vs аналог

Посмотреть в полный размер

АУОЗ - цифра vs аналог


Посмотреть в полный размер

АУОЗ - цифра vs аналог


Посмотреть в полный размер

АУОЗ - цифра vs аналог


Посмотреть в полный размер
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:58 / 03.02.10

Вот несколько более удобоваримый, как мне кажется, вариант http://www.cogeneration.com.ua/htm/part2.htm
Результат
АУОЗ - цифра vs аналог



ЗЫ. Схема аналогового регулятора ОЗ немыслимо разрослась. Приходится искать обходные пути. Происходит то чего я и боялся, либо мнстр, либо фиг отстроешь. Легко получается только линейная зависимость угла от частоты, получить функцию приближенную к необходимой малой кровью пока не выходит. Рассматривал вариант с пороговыми переключениями, но тоже много элементов придётся вводить, один порог - один ключ, нерационально. Мдя, интересна задачка Think .
По ходу отстроил таки 2 платы по схеме из журнала "Радио" 1981 №5-6. Перепаял почти все древние транзисторы что нашлись в хламовнике, про мучения с подбором емкостей и резюков вобще лучше помолчать. Но всёравно оба регулятора имеют различные зависимости УОЗ от частоты. Разница на некоторых участках до 5гр. Хотя по точкам рекомендованным в статье кривая характеристики проходит. В общем точно, пора с этой схемой завязывать, только время потерял.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:55 / 03.02.10

Кротик - а ты вот такую приблуду знаешь ? :
( может она перспективнее ? )

АУОЗ - цифра vs аналог


Посмотреть в полный размер
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:20 / 03.02.10

Конечно мне эта схема известна. Над чем-то похожим сейчас и работаю. В предложенном варианте есть один очень существенный, для нас, недостаток. Достаточно высокое напряжение питания. Чтоб заработал узел на транзисторах V4-V6 нужно напряжение питания не мньше 6 вольт иначе транзистры окажутся не в режиме, а до 2.8 вольта вобще не будет никакой реакции. В момент запуска двигателя напряжение нарастает достаточно медленно и не высоко само по себе. Запустить например Ш будет довольно трудно, про этот момент я уже писал. Я пытаюсь разработать схему стабильно работающую от 2-3 вольт, естественно что запуск будет где-то от 1.5-1.8 вольта а при указанных 2-3В выход на рабочие параметры. Но сама идея этого варианта ОЗ ближе к делу. Кстати не даром упомянул в предыдущем посте про линейную зависимость которую легко получил.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:06 / 03.02.10

Ну с питанием на пару вольт - вобще решить задачку с автоматической регулировкой момента зажигания крайне сложно. Там где она решается реально - как правило есть либо серьёзный генератор - либо аккумулятор... ну хотябы чисто на питание мозгов - например чтото типа 7 Д 0.1 .... ну или с вариантами на подобную тему.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:25 / 03.02.10

Дык в том и смысл, низкое питание. А так5 вольт и строй хоть чёрта, и контроллер и низковольтный rail-to-rail операционник, всё что угодно есть.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:47 / 04.02.10

Кротик - ну а если у тебя сейчас всё равно несколько
вариантов собранных схем опережения в работе и ты так здорово в теме - может подскажешь тогда :

Допустим АКБ 12 V 8 А/ч присутствует и с электропитанием никаких проблем.
Генератор маховичного типа выдаёт 100 Вт. исправно.

Вопрос - что поставить из электроники чтоб мотор не пинался.

Собственно у меня друг - бедствует с ИЖом 5 - 01 :

АУОЗ - цифра vs аналог


Родной блок от этой шарманки - не жилец :

АУОЗ - цифра vs аналог

АУОЗ - цифра vs аналог

«Коммутатор 7.110 - 373010-20»

С блоком КЭТ - 1 А - Иж ездит удовлетворительно - но на запуске пинается - иной раз - мама не горюй....
Он всёже не мопед.
Чтобы вставить генератор от Восхода на 65 W - придётся точить переходник и дорабатывать ротор генератора.
( там правая цапфа на свой манер сделана ).
Ещё и на крышку - надстройку делать - иначе не закроется.
Может можешь посоветовать как победить это горе электронно ?

В смысле - относительно несложно - на дискретных элементах.
Если только с процессором - тогда проще и надёжнее выточить переходники под восходовский генератор -
выписить дыру в крышке и вварить туда аргоном пол кастрюли.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:26 / 04.02.10

Прикину, в принципе есть онтносительно простое решение. Достаточно запозднить угол до 500 оборотов, а дальше чтоб как установлено. Над вариантами реализации подумаю. При таком питании проще на обычной ширпотребовской МОП-овской серии 40хх или 45хх (561-я наша) сделать, меньше деталей и пайки. Когда-то делал на Сову, работало без проблем но что-то кривовато в тот раз вышло, повторять не стоит, как раз всё на дискретухе было, на коленке не настроить.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:36 / 04.02.10

Кстати - была в журнале Радио ещё интересная схема - правда не с плавным а с пороговым изменением момента зажигания и управлением от кнопки. В ряде случаев - вполне достаточное решение. Смущает насколько надёжно применение микросхем и не будет ли это бредить от наводок или от косого взгляда....
Для микросхем это часто актуально....

Кстати - питалась эта вещица от обмотки освещения - без АКБ.

АУОЗ - цифра vs аналог

Посмотреть в полный размер
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:02 / 04.02.10

Схема не очень корректна в плане помехозащищённости, небольшие изменения номиналов вполне исправят этот косячёк и не сильно поднимут потребление. Автор немного перестарался. А так более или менее нормально, разьве что вот кнопка..... Дело в том что если её забыть вовремя отпустить, до того как дать газу, или случайно нажать в движении то первый элемент D1.1 может выдти из строя, т.к. не имеет никакой защиты от перенапряжений и выбросов обратой полярности. В случае применения импортных микросхем, кои сейчас купить на порядок проще и дешевле чем наши, особых проблем кроме указанных не предвидится.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:50 / 04.02.10

Какраз кнопка в этой конструкции - самый надёжный элемент Smile
Никого не смущают ведь манетки пускового обогатителя встресающиеся на многих импортных мотоциклах на руле....

Кстати - такой подход к вопросу управления УОЗ может быть крайне выигрышным. Если даже электронные мозги могут заглючить - хотябы теоретически - при отпущенной кнопке - всё работает по простейшей системе в которой элементов легко способных выйти из строя просто нет.

И ещё - механические автоматы опережения зажигания от ИЖ 49 и древних выпусков моторов Тула - были не плавными - а фактически двухрежимными. После достижения скорости 1000 об/мин они начинали расходиться и при 1500 - 2000 об/ мин жостко стояли на упорах. Фактически было 2 режима - пуск/ холостой ход / очень медленная езда - и нормальный маршевый режим.

Изменения угла при перемещении грузиков - составляли 16 - 17 градусов. Соответственно ( для ИЖ 49 ) начальный установочный угол 9 градусов + 17 градусов от автомата = 26 градусов полный угол на средних оборотах и на высоких оборотах.

АУОЗ - цифра vs аналог
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:39 / 04.02.10

Кнопка то надёжный элемент, но что будет если забыть вовремя отпустить или нажать случайно, с данной схемой, я написал.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:42 / 04.02.10

Если сделать с добавлением диода и стабилитрона
( диода КД 102 Б и стабилитрона КС 133 А на 3.3 В - 81 Ма )

можно считать косяк исправленным ?

Вобще отсутствие диода - то ли прямой косяк - то ли в микрухе есть диод на входе.... А не сгорать у автора - всё это могло благодаря достаточно большим резисторам.... Сила тока там получается на входе - скорее всего незначительная..

АУОЗ - цифра vs аналог
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:51 / 04.02.10

Кстати - мне кажется - если в родной схеме вход может перегореть от превышения напряжения идущего от датчика - этот процесс никак не связан с кнопкой - так как кнопка коммутирует выход. А вход - подключен к датчику постоянно и кнопкой не коммутируется.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:03 / 04.02.10 | Последний раз редактировалось: krotik1966 (20:11 / 04.02.10), всего редактировалось 1 раз

Кстати то что вход подключён постоянно я почему-то не обратил внимания. Сразу посмотрел входной делитель и уже прикидывал как бы я делал, т.е. и вход отключал бы. Вот меня и замкнуло. Конечно при больших оборотах может выдти из строя при таком включении независимо от кнопки. Диод на входе микросхемы не нужен, достаточно стабилитрона на 4.7, 5.1, 5.6 вольта. В идеале защитный диод на тоже напряжение, например SA5.0. Или поднять напряжение питание до 6.8 вольт, тогда выбор защитных диодов станет побольше. Стабилитрон на 3.3 вольта не подойдёт, при напряжении питания 5.6 вольт, обусловленным стабилитроном 1N4734, порог переключения триггера Шмидта в КМОП исполнении будет порядка 3.75 вольта, т.е. он просто не сработает.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (9) ( Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 13, 14, 15  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Подавление помех от зажигания КД и других двигателей | Усилитель на TDA »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов