Забавно, не только Семёнов применяет в конструкции мебельные болты...
Наверно конструкторы, которые это сделали, не имеют ''базового образования...''
Велосипедист БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5688
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:26 / 18.03.21
Проект серийного цепного привода Цыпа Комета пойдёт от редуктора.
Вот такой цепной редуктор с передаточным 1:3
Чертёж в трёх проекциях:
Велосипедист БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5688
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:22 / 21.03.21
Сильное влияние на работу привода оказывает поперечное колебание цепи, которое приводит к соскакивания её со звёзды и тяжёлым последствиям.
Что бы унять поперечное колебание пролёт цепи должен быть коротким, цепь широкой, ну и она должна быть натянутой на обоих ветвях, тяговой и ниспадающей.
Небольшое передаточное отношение редуктора позволяет обойтись без фривила, без существенного снижения лёгкости педального хода.
Натяжных роликов должно быть два, на каждую ветвь.
Натяжной механизм должен быть автоматическим, подпружиненный, в силу особенности крепления ведомой звёзды, которая всегда будет иметь небольшой бой...пружины это компенсируют.
На данных редукторах установлены звёзды с шагом 8мм думается, что их потребуется заменить на шаг 12,7мм. по выше изложенным причинам...
В процессе проектирования выясняются некоторые нюансы.
Мотор с таким редуктором относительно продольной плоскости велосипеда располагается более компактно, существенно уменьшился боковой габарит, мотор приблизился к колесу так что топливный бак врежется в покрышку. Значит топливный бак должен быть над покрышкой, да ещё и над крылом.
Габарит по вертикали резко возрастает с ненужным повышением центра тяжести.
И при таких обстоятельствах напрашиваются такие решения:
Редуктор развернуть горизонтально, а топливный бак выдвинуть в бок в габарит ручного стартёра.
При такой комбинации мотор продвигается ближе к седлу и освобождает больше места для кометовского багажника...
Теоретически всё получается удачно...
Велосипедист БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5688
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:56 / 22.03.21
Вот такое необычное расположение двигателя, максимально прижатое к крылу колеса.
Багажник просторно расположился в пределах габарита колеса.
Велосипедист БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5688
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:44 / 29.03.21
Основное внимание по устойчивости балки требуется уделять левой стойке, вдоль которой и пойдут максимальные усилия , изгибающий момент будет незначительный поскольку плечо силы короткое.
Проект начинает оптимизироваться:
Велосипедист БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5688
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:02 / 02.05.21
Наконец руки и голова дошли до конструирования.
Решили облегчить и упростить конструкцию - убрали пластиковые капоты и помещение для контроллера .
Выставили на показ неплохой дизайн самого мотор колеса от гироскутера:
Велосипедист БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5688
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:54 / 02.05.21
Срочно нашёл и купил массовое крыло от электросамоката и теперь требуется обмерить и врисовать в цифровое поле чертежа, придумать крепление для него и прочее, без этого проект не закончить.
Велосипедист БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5688
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:48 / 04.05.21
Велосипедист БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5688
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:08 / 04.05.21
Крыло пришлось немного обрезать.
Подвижный кронштейн ( в виде решётки) ,к которому крепится мотор колесо многофункциональный, является одновременно и основой крепления крыла и контейнером для расположения контроллера.
Контроллер, МК и крыло находятся в в общей подвижной системе.
Велосипедист БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5688
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:07 / 05.05.21
[quote author=Нива 6х6 link=msg=2046105 date=1620214031]Можно ли реализовать так, чтобы мотор в выключенном состоянии не прикасался к покрышке? А при газе за счёт момента затягивался[/quote]
Именно так и сделано.
Пока электромотор не работает он весит над покрышкой колеса на лёгкой пружинке с зазором примерно 10мм и можно ехать на педалях легко, как на велосипеде.
Стоит тронуть ручку газа, электромотор клюёт носом, за счёт реакции на крутящий момент инерции и... встречается с покрышкой колеса.
Далее он за счёт уже сил трения вгрызается в покрышку, сминая её и начинает её с усилием крутить.
Стоит только убрать руку с газа, электромотор вновь послушно зависает над покрышкой колеса, позволяя легко ехать на педалях....эффект поразительный...!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах