Электроприводы для велосипедов: самодельные и не очень |
( Пред. 1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 13, 14, 15 След. ) |
Подписчиков (7) |
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 00:15 / 18.07.16 Ну ладно. Стрида очень удобна для коротких поездок 20-30 км и для езды на работу. На работе велик складывается и не отсвечивает. Сегодня проехался по тому злосчастному маршруту, где я колесо проколол, там сейчас красиво... и захотелось проезжать хотя бы километров 70-100. Тут я и не смог определиться... Вроде Старт-шоссе с современным обвесом сейчас можно купить за 20 тыс. руб. И с электроколесом это будет действительно дальнобойный лайнер. Те 70 км по асфальту я даже без мотора осилить смогу. Но посадка у него не созерцательная, а спортивная. Не очень мне подходит с моим рассыпающимся позвоночником. Фэтбайк очень хочется, но он огромен. Фэт бы подошел для моих поездок по асфальту и грунту. Хранить такую бандуру негде. Конечно можно посмотреть в сторону фэтов на 20-ти дюймовых колесах... Тут еще один концепт зреет. Если взять одно колесо от фэта и собрать на его основе гиромотоцикл. Одноколесный. Понятно, что пробег будет не шибко больше, чем у Стриды. Но места немного занимает, можно опять на работе оставлять. И видеороликов опять много наснимать можно Собрал пока модельку из Ардуины и мотора от принтера. На столе эта штука балансирует и едет куда скажут. Изучаю кинематику. |
|||
| |||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 02:29 / 18.07.16 Но сама идея разместить Мне нравится возить тяжёлые и габаритные вещи на велоприцепе, которых у меня два. Особенно удачен, который поменьше: имеет компактную надёжную подвеску колёс, лёгкий, с удобными поручнями спереди и сзади. Можно приспособить для автомобильного детского кресла, а также сделать на его базе прицеп-толкач. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 21:02 / 23.07.16 Сегодня очень хотелось прокатиться, но подвзорвалась передняя покрышка. Укатал уже вторую покрышку. Хотя она тоже не из лучших была. Конечно покатушка была наглухо испорчена т.к. вдобавок еще грянул ливень, но приятный момент всё же есть - я даже не понял, что переднее колесо спущено. Из-за переднего привода управляемость не потерялась. Честно говоря, я думал, что это скорее батарея бумкнула или контроллер, а не покрышка. В покрышке зияет дыра, оторвало боковой корд. Усиленно думаю в сторону нового велика. На Стриде на работу ездить хорошо, а вот в пампасы уже не очень. Одна из идей - возродить Носорог: |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 10:55 / 25.07.16
Вот из-за такой же фигни пришлось прекратить эксплуатацию того, что на аватарке. Наверное, покрышка не рассчитана на нагрузку в 100 кг. Или обод немного мЕньшего посадочного диаметра. Хотя ездил по асфальту. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 21:35 / 26.07.16 Купил новую покрышку, называется Chao Yang, по-нашему "прощай молодость" наверное. Прокатился. На улице +28 и контроллер сильно греется. Вспомнил наш семейный ЗАЗ-968М, которому мы капот открывали при перегреве. Наверное я вытянул из этого мотора всё, что было можно. Но меня это вполне удовлетворяет! |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 23:36 / 01.08.16 А вот еще одно интересное колесо, от японской компании Nidec: Мелкий мотор этой конторы я уже выкладывал ранее, экстрагировал его из принтера HP и сделал из него самобалансирующего робота. Мотор относительно аккуратный. А про этот велосипедный мотор удалось найти только это: http://www.nidec.com/en-IN/technology/scene/vehicle/power-assisted_bicycle/ Судя по наклейке "Miyata", электровелик выглядит примерно так: Вот ТТХ: http://www.elektrobike-online.com/pedelecs-e-bikes/e-bike-koga-miyata-e-xlight.761366.410636.htm Я так понимаю, что это колесо-помощник. Наверное. В нем три датчика Холла и датчик температуры, что вообще экзотика. Посмотрим, что еще есть внутри. Планетарный редуктор 21:1 примерно: Фривила нет!!! Судя по тому, что внешняя шестерня пластиковая, мотор явно не предназначен для рекуперации или рекуперативного торможения. Тогда почему фривила нет? Статор очень аккуратный, в гнезде подшипника стоит поджимающая пружинка. Диаметр "блина" статора 109мм. Измерял всё примерно, не хотелось перемазаться в графитовой смазке. Самое интересное, это ротор. Нет в нем привычных неодимовых магнитов. И форма не круглая. Диаметр 50мм. Вообще моторчик аккуратный, намного приятнее китайских и легче по весу. Интересно, он только для помощи педалям, или может тянуть, как маршевый... |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 21:48 / 02.08.16 Сегодня запустил мотор от обычного контроллера, без всяких там датчиков Холла. Попутно выяснил, что подшипники в колесе стоят японские NSK. Очень похоже, что колесо заточено под 24В т.к. если выжать газ на полную, то колесо теряет скорость. Самой работой девайса я остался очень доволен. Шумит совсем не сильно, ехать начинает очень плавно, на газ реагирует бодро. Колесо хочется использовать в проекте Вилли Кинг, по прикидкам моим как раз нужно колесо без фривила, но... заднее! В принципе наверное не сложно выточить новую боковую крышку с резьбой под велосипедный фривил. Но сначала колесо нужно подружить с Ардуино. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 10:24 / 03.08.16 Моноколеса - тихоходный транспорт (быстрее 25 км/ч убьешся), но моторы у них, как правило, довольно мощные - 1кВт и более, ведь тушу водителя надо поддреживать в вертикальном положении при любых торможениях-разгонах, кочках-камнях-ямах. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 10:39 / 03.08.16 Да я сделал робота балансирующего и на нем всё проверяю. Не всегда нужна мощность. На моноколесах используют директдрайвы, безредукторные колеса. Это сделано для того, что безщеточный мотор можно повернуть якобы на любой угол. Система сильно упрощается. Если появляется редуктор, то возникают некоторые инерционные моменты, повышается время на разгон мотора, время на его торможение, люфты всякие нехорошие тоже привносят ошибку. Моноколеса медленные потому, что на них поворачивать проблематично. Разгоняться нужно очень аккуратно. Для того, чтобы ехать на заднем колесе на велике (не балансировать на месте) нужно компенсировать угловую скорость падения морды велосипеда. Необходимая мощность будет зависеть от угла наклона велосипеда и его скорости. Нужно проверять на практике, так пока непонятно даже, справится ли стандартный контроллер или будет нужно что-то своё выдумывать. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 11:42 / 03.08.16 Один мой кореш, будучи подростком, мог козлить на Каме метров по пятьсот. У него специально для этого была установлена 19-зубая ведомая звездочка от взрослика. Да и сам он был в неплохой спортивной форме - занимался плаванием, лыжами, боксом, бегал километров по 10 (я при этом иногда сопровождал его за компанию на велике). Это я к чему. В принципе, может и получится собрать электрического козлодоя, но придется и самому учиться на нем ездить. Нужно будет настроить его под себя, а себя под него. Должна будет произойти синергия в системе человек-машина. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 11:53 / 03.08.16 На Каме я занимался триалом. Тогда еще не было специальных триальных великов, единственное, что можно было придумать, это поставить на Каму заднее колесо от мопеда. Я научился в воздухе делать полный оборот руля, научился прыгать на ходу, стоять на месте мог сколько угодно, на заднем колесе правда я ездил плохо. Но это тоже было не так сложно - Кама имеет высокий центр тяжести, задрать колесо в воздух очень легко. Чем выше центр тяжести тем проще балансировать, это я уже проверил на роботе. Надо тестировать, ошибаться, менять код и снова тестировать. Пока ищу переднюю вилку на 20-е колесо. Ну и хотелось бы в ближайшее время добежать до веломастерской, отдать колесо на переспицовку. Если вилка будет балансировать, т.е. хватит разрешающей способности мотора и контроллера, то можно переносить конструкцию на BMX какой-нибудь. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 21:25 / 03.08.16 У меня есть вилка под 20". Только под 80 мм втулку. Под стандартную 100 мм разгибать придётся. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 21:38 / 03.08.16 Да я вроде на Авито нашел ошметки от BMX'а в Раменском. Ну это всё равно не самый затык. Пока нужно тупо электрику доделать. На колесе разъемы японские, пока не смог проводку полноценно подружить с контроллером. Да и работы сейчас много, личного времени выкроить не получается. Не спеша буду собирать. Надо еще контроллер перепаять слегка. Надо найти в нем выход спидометра и рекуперативный тормоз или реверс. Кстати, колесо у меня еще одно такое есть, зарезервировал у Никиты на всякий случай. Цена всего 12 000 руб. Если вдруг кто-то искал качественное и дешевое колесо - самое время брать. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 22:06 / 04.08.16 Ну типа того. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 22:13 / 04.08.16 Переднее. |
|||
|
Подписчиков (7) | ( Пред. 1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 13, 14, 15 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |