Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 ... 37, 38, 39  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
westfly

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.09.2009, cообщений 28
Камышин Волгоградская обл
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:06 / 21.05.12

когда будем переходить к печатному монтажу?
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:16 / 21.05.12

omich , СХЕМА та что с трансформатором 60+60 витков и конденсатором 560пФ. Принцип выбора транзистора для начала эксперимента я описывал ранее, сейчас пробую другие . Smile
westfly писал(а):
когда будем переходить к печатному монтажу?

Переходите, кто мешает. Laughing
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:35 / 21.05.12

planer писал(а):
westfly писал(а):
когда будем переходить к печатному монтажу?

Переходите, кто мешает. Laughing

Промежуточные рабочие варианты схем есть, плюс Квант для своей рисовал печатку. Я же до печатной платы, возможно, не скоро дойду, т.к. пока все еще в творческом поиске лучшего. Моя задача - вылизать схему и выжать из нее максимум, ну а печатка это второстепенно. Smile
Так что, как сказал planer, ни кто не мешает сделать самому. Wink
...а тем более под что делать печатку? Я вообще под крышку зажигания думал схему разместить, а схему фары в фаре, т.е. как и рисовал - отдельными блоками.
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 56
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:53 / 21.05.12

omich писал(а):
нужное положение для датчика закрыто подковой.

В данной схеме напряжение от подковы сразу же выпрямляется, поэтому по барабану же, где стоит подкова в момент искры? А что, если подкову передвинуть как в ЗАН, а на освободившемся месте установить датчик? Если это помогло не перепиливать магнит, то было бы весьма гуманно.

omich писал(а):
с 300 витков датчика сигнал идет значительно слабее, чем 60 витков на подкове.

Когда испытывал СЛХ на стенде, проводил всякие эксперименты с трансформаторами, взял транс 220/4,5 от зарядника, к в/в обмотке соединил диодный мост, и подносил к магниту - в холостую давал 13 вольт Exclamation А потом соединил светодиод, индикаторная лампа из того же зарядника - с сантиметрового расстояния горит так ярко! искра при этом не исчезает.
....Правда у трансформатора размеры тоже немалые.... Wink
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:44 / 21.05.12

daurenmukushev67 писал(а):
omich писал(а):
нужное положение для датчика закрыто подковой.

В данной схеме напряжение от подковы сразу же выпрямляется, поэтому по барабану же, где стоит подкова в момент искры? А что, если подкову передвинуть как в ЗАН, а на освободившемся месте установить датчик? Если это помогло не перепиливать магнит, то было бы весьма гуманно.

Интересно, для кого я распинаюсь расписывая в подробностях, да еще и с осциллограммами? Видимо наивно полагаю, что таких вопросов не будет. Узкий датчик не подходит из-за формы снимаемого с него сигнала, а для широкого на 90 градусов подкову не развернешь, надо поворачивать магнит.

daurenmukushev67 писал(а):

omich писал(а):
с 300 витков датчика сигнал идет значительно слабее, чем 60 витков на подкове.

Когда испытывал СЛХ на стенде, проводил всякие эксперименты с трансформаторами, взял транс 220/4,5 от зарядника...

Я констатировал факт прекрасно понимая откуда ноги растут. Только 2 слова: Сечение магнитопровода.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:24 / 21.05.12

реплика так, для информации...
типо если кто не помнит - магнит полегкому поворачивается ровно на 90 градусов простым переворотом лицевой стороной вовнутрь... и ничего пилить не надо...
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:12 / 22.05.12

omich писал(а):

В итоге вот что получилось:
Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Верхний луч - напряжение на обмотке подковы, нижний луч - сигнал с датчика.

] Smile


Сердечник датчика должен иметь "П" образную форму. Можно использовать отожжёную Ст3. Крепится на нижние винты подковы. Сам находится НАД МАГНИТОМ. Перпендикулярно основной (зарядной) катушке. Места хватит. Размер по вертикали= размер гайки+ размер конца вала. Катушка - сто витков , без усилителя.
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:29 / 23.05.12

omich писал(а):

Сердечник датчика должен иметь "П" образную форму.

Могу подсказать где добыть: есть такие штуки - помпы от стиральных машин - там пластины как раз подходящие: можно и по толщине подобрать и отпилить "лишнее".
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:33 / 23.05.12

рама писал(а):

Сердечник датчика должен иметь "П" образную форму. Можно использовать отожжёную Ст3. Крепится на нижние винты подковы. Сам находится НАД МАГНИТОМ. Перпендикулярно основной (зарядной) катушке. Места хватит. Размер по вертикали= размер гайки+ размер конца вала. Катушка - сто витков , без усилителя.

Долго лазил по форуму в поисках чего-нибудь подобного. Упоминаний слишком много и даже про конструкцию датчика буквой П, но что-то конкретное не нашел. Есть ссылочка где кто-нибудь делал?

ALEX-is писал(а):
omich писал(а):

Сердечник датчика должен иметь "П" образную форму.

Могу подсказать где добыть: есть такие штуки - помпы от стиральных машин - там пластины как раз подходящие: можно и по толщине подобрать и отпилить "лишнее".

Да я из замыкающих пластин Ш-сердечника нужную форму выгну.


Я сам думаю такую конструкцию датчика попробовать соорудить:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения


В прошлые выходные я испытывал нечто похожее и мне очень понравилась форма сигнала, АУОЗ и независимость от нагрузки на основную обмотку подковы, но именно в том месте, где я нарисовал(если подносить датчик к плоскости магнита, то там магнитное поле значительно слабее). Витков на такой датчик легко можно и 500 намотать, чтобы не использовать усилитель сигнала датчика, тем более, что можно витки намотать неравномерно по длине, а сделать побольше по краям, а в середине совсем мало, чтобы оставить магниту небольшой зазор.
Ну а нужный начальный правильный угол зажигания(каждый раз повторяю!!!) делается поворотом магнита и затем, после ходовых испытаний, пилится новый паз для шпонки.

Добавлено 2012-05-23 18:25
Вопрос про конструкцию датчиков отпадает. Перечитал еще пол форума и нашел кучу описаний кто как делал. Хоть я и изобретаю велосипед(это о датчике), но получается двигаюсь в правильном направлении и это железобетонно будет работать. Smile
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:28 / 24.05.12

omich писал(а):
[
Я сам думаю такую конструкцию датчика попробовать соорудить:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Smile


Эта идея абсолютно правильная. Только надо набор сделать из 4 - 5 пластин(общяя толщина около 3мм). Загибать концы вдоль окружности магнита не нужно и вредно. Это ухудшает форму сигнала с датчика.
Но поскольку люди панически не хотят пилить новый паз на магните, я и предлагаю перенести датчик на 90град по ходу. Это моя разработка, нигде нет. Каркас должен быть жёстким, толщиной 3 - 4мм, что бы датчик не вибрировал. Трансформаторную сталь очень сложно будет сверлить/крепить. Потери в сплошном сердечнике для датчика большими не будут.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:34 / 24.05.12

рама писал(а):

Эта идея абсолютно правильная. Только надо набор сделать из 4 - 5 пластин(общяя толщина около 3мм). Загибать концы вдоль окружности магнита не нужно и вредно. Это ухудшает форму сигнала с датчика.

Да это не проблема, железо есть. Я сам прекрасно осознаю, что чем больше железа, тем лучше для ЭДС снимаемого с датчика, ну а загиб - это я в фотошопе лишку маханул и конечно там скорее всего просто торцы обточу, чтобы получилось похоже на П. Wink
рама писал(а):

Но поскольку люди панически не хотят пилить новый паз на магните, я и предлагаю перенести датчик на 90град по ходу. Это моя разработка, нигде нет. Каркас должен быть жёстким, толщиной 3 - 4мм, что бы датчик не вибрировал. Трансформаторную сталь очень сложно будет сверлить/крепить. Потери в сплошном сердечнике для датчика большими не будут.
Т.е. датчик все-таки к плоскости магнита прислонить и повернуть на сколько надо? Я так пробовал подносить датчик к магниту. Там магнитное поле значительно слабее и уж очень сильная зависимость напряжения на датчике от малейшего перемещения. Не спорю, что если сделать прочную конструкцию, то, возможно, даже вибрация мотора будет не страшна. Ну а насчет сложности сверления - не проблема, для этого различный алмазный инструмент есть.
В выходные будет чем заняться. Smile
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:33 / 25.05.12

omich писал(а):
Т.е. датчик все-таки к плоскости магнита прислонить и повернуть Smile


Да, поставить его сверху над магнитом. Длина верхней планки "П" равна примерно расстоянию между полюсами магнита. (длине хорды на магните).
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:07 / 25.05.12

рама писал(а):
omich писал(а):
Т.е. датчик все-таки к плоскости магнита прислонить и повернуть Smile


Да, поставить его сверху над магнитом. Длина верхней планки "П" равна примерно расстоянию между полюсами магнита. (длине хорды на магните).

Так... Что-то я малость не "въехал". Диаметр магнита 66,2 мм. Планку такого же размера делать? Может чем объяснять, проще хоть в paint нарисовать на моей же фотке?
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:36 / 27.05.12

Вот уже почти добрались до истины и чем дальше в "лес" тем больше мне эта тема напоминает кое-что Arrow http://lochvica.narod.ru/zag/zag.html А преобразователь наверно многим мопедистам не по силам сварганить.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:58 / 27.05.12

planer писал(а):
Вот уже почти добрались до истины и чем дальше в "лес" тем больше мне эта тема напоминает кое-что Arrow http://lochvica.narod.ru/zag/zag.html А преобразователь наверно многим мопедистам не по силам сварганить.

Ту тему тоже очень давно видел, когда еще СЛХ только собирался делать. И, кстати, там датчик неправильный в виде I, а надо в виде П, от того многие и ругали эту схему не зная причину ее не совсем стабильной работы.
Датчик - хорошая идея по нескольким причинам:
1. Независимость от нагрузки на основную обмотку.
2. Проще в плане настройки УОЗ.
3. Хорошая повторяемость - нет таких тонких настроек зависящих от от десятых долей Ома, как в СЛХ.
Преобразователь к этим положительным моментам добавляет стабильность и силу искры во всем диапазоне оборотов.

Ну а на счет сложности, ну что тут сказать? Кому сложно, но очень хочется, пусть ищет в помощь того, кому по силам. Wink СЛХ и ту же схему Новикова тоже многие не в состоянии сами собрать.

ЗЫ. Мощности подкова дает достаточно(около 10 вт выше 4 тыс оборотов) и с датчиком ее выжать гораздо проще. ...и тем более, что можно прекрасно обойтись и без датчика если нет очень большой нагрузки на обмотку.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 ... 37, 38, 39  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов