Роллер Симсон SR80CE

( 1, 2, 3, 4  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » История » Роллер Симсон SR80CE
Маркус

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.10.2010, cообщений 59
чехов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:32 / 26.02.12 | Последний раз редактировалось: Маркус (14:24 / 27.02.12), всего редактировалось 1 раз

РОЛЛЕР СИМСОН SR80СЕ.

Часть первая.

Для чего я решил создать эту тему? Особой практической пользы она никому не даст. Только интерес. Интерес к двухколёсной технике, который связывает нас всех. Ведь Дырчик – это общество любителей малокубатурной, редкой, винтажной и ретро техники. Так вот речь будет именно об этом. А точнее, об одном редком представителе этого семейства.
Говорю сразу, никакого гламура не будет. Не будет обдирания рамы и колёсных дисков от старой, заводской краски и покраски их новой, современной краской, типа серебристого металлика, либо чего-то похожего. Не будет полировки алюминиевых деталей и экспериментов по доводке и форсированию мотора.
Наоборот, будет стремление сохранить и сберечь заводское лакокрасочное покрытие, восстановление мопеда в стоковом состоянии максимально сохраняя и используя при этом родные детали. Цель - чтобы мопед хорошо бегал, надёжно работал, вызывал интерес знатоков и любителей, и радовал глаз своей оригинальной внешностью.
Ведь он того стоит! Вашему вниманию представляется редчайший образец… Чего? Не мопеда и не мокика, и не мотороллера, и не скутера. А роллера, нового типа двухколёсного транспорта, очень немногочисленного, как на нашем форуме, так и на дорогах страны. Роллер - именно так официально он и называется.
Вот он, роллер Симсон марки SR80CE, который оказался у меня в руках..

Роллер Симсон SR80CE


Что означает его маркировка SR80CE? Это значит: СИМСОН РОЛЛЕР 80 кубических сантиметров (если быть точнее, то 70, а если ещё точнее, то 69,9 куб. см.) КЛАССИК с электростартером.

Роллер Симсон SR80CE


Весьма редкая модель. Он выпускался с 1987 по 1988 годы в ГДР на заводе «Симсон» в городе Зулле. Было выпущено всего 1 180 штук роллеров данной модели. Поэтому могу смело утверждать то, что на нашем форуме таких больше ни у кого нет. Да что там, на Дырчике, во всей стране таких найдётся, может быть, единицы! А, может быть, и нет. И этот экземпляр окажется единственным в России.

Роллер Симсон SR80CE


На этом форуме есть, казалось бы, такой же роллер. Это у WOLF777 из Тернополя с Украины. Такой, да не такой! Его модель гораздо более распространённая, выпускавшаяся в десятках тысяч экземпляров различных модификаций, и имеющая обычный 50-ти кубовым мотор М541. И даже, несмотря на то, что выпущено их было достаточное количество, сейчас этот роллер очень редкий гость на дорогах стран СНГ. Но тот, который достался мне SR80CE с 70-ти кубовым мотором М741 и электростартером – это феномен! Просто не верю своему счастью и удаче! Никак не ожидал, что такая редкая игрушка может достаться мне. Ну ладно, хватит хвастаться.

Роллер Симсон SR80CE


Вот его краткие технические характеристики:
- выпускался с 1987 по 1988 годы; выпущено всего 1 180 шт.;
- мощность двигателя М741 – 4,1 КВт (5,6 л.с.) при 6 000 об. мин.;
- диаметр поршня 45 мм.;
- степень сжатия 10,5 : 1;
- карбюратор 16N3-3;
- колёса (резина) 3,00 на 12 дюймов;
- наличие кикстартера и электростартера;
- расход бензина 2,5 л. на 100 км.;
- грузоподъёмность 260 кг.;
- вес 88,5 кг.;
- макс. Скорость 75 км в час.
Теперь надобно немного отвлечься от темы и рассказать о другом.
Так же, как и у многих здесь на Дырчике, мой интерес и любовь к мопедам идут из далёкого детства. Первым моим мопедом была Рига-5, собранная и отремонтированная собственными руками, когда мне было 12 лет. Каждый день я катался на нём по двору с гордым видом Героя Советского Союза, потому, что владельцев мопедов, а тем более моих ровесников, во всей округе было – по пальцам посчитать.
Что нравилось тогда в мопедах? Наличие нужных и достаточно дешевых деталей и запчастей в магазинах и на рынках, малый расход ГСМ, простота конструкции, позволяющая, даже не имея достаточной технической подготовки, всегда держать свою технику в ходовом состоянии. Ну, и, естественно, невысокая цена.
Когда стал взрослее, интерес к мопедам не прошёл и любовь к ним осталась. Возможно потому, что этот вид техники позволял перемещаться в пространстве без лишних проблем. Их не нужно было ставить на учёт и регистрировать, получать номера, проходить техосмотр, заботиться об экипировке и каске, управлять ими можно было, не имея водительского удостоверения. Гаишники на дорогах тоже особого внимания на мопедистов не обращали, поэтому можно было на мопедах ездить как хочется и куда хочется.
Вся проблема заключалась в том, что нормальных мопедов в нашей стране тогда не делали, как, собственно говоря, не делают и сейчас. Поэтому, все эти , «Риги», «Верховины» и «Карпаты» представляли из себя, по сути дела, мотоконструктор, или, просто набор мотодеталей.
Но дело изменилось тогда, когда я, закончив военное училище, летом 1981 года попал служить в Германию, в ГДР. Меня тогда поразило наличие там большого количества качественной и современной мототехники. Выпускаемые в ГДР мотоциклы марки МЦ превосходили по всем параметрам не только советские мотоциклы, но также и чехословацкие «Явы» и венгерские «Паннонии».
Но особое впечатление произвели на меня тогда немецкие мокики марки «Симсон». Это были, практически, лёгкие двухместные мотоциклы, весьма продуманные конструктивно, сделанные очень качественно и поражающие своей неприхотливостью и надёжностью. А ещё, различные многочисленные модели и модификации «Симсонов» имели свой неповторимый дизайн и оригинальную внешность. Да, немцы умеют делать технику. Я сразу влюбился в них и заболел ими на всю жизнь. С первой же офицерской получки купил себе подержанный Швальбе синего цвета, и счастью моему не было предела. За те пять лет, что я провёл в Германии, через мои руки прошли практически все модели «Симсонов»: Швальбе, Стар, Шпербер, С50, С51 и прочие.
Только одна модель «Симсона» оставалась для меня пока ещё недостижимой мечтой. Это был роллер SR50, который начали выпускать только в 1986 году, когда моя служба в ГДР уже близилась к завершению. Поэтому, даже в Германии они на тот момент были ещё редкостью.
Однажды, я возвращался на «Симсоне» из города Ютербога к себе в Люттерштадт Виттенберг. Вдруг, передо мной из-за поворота вырулила молоденькая немочка, верхом на роллере, сверкающем новизной, и понеслась впереди. Мне представился замечательный шанс познакомиться с неизвестной до сих пор моделью «Симсона», ну, и с его хозяйкой, соответственно, тоже. Я выкрутил до упора газ на своём С50, и погнался следом.
Надо заметить, в качестве лирического отступления, что немки с удовольствием знакомились и встречались с нашими ребятами. Им нравились молодые и спортивные советские офицеры и прапорщики, весёлые, жизнерадостные, щедрые и неутомимые в любви. Немцы им значительно уступали в этих вопросах, особенно, по последней позиции. Возможно, здесь играла свою отрицательную роль пагубная любовь к национальным немецким блюдам - пиву и сосискам. А сами немки не отличались особо пуританским воспитанием, и, знакомясь с ними, можно было в первый же вечер рассчитывать на нежные и близкие отношения.
Так, о чем это я? Ага, получается, как обычно, начинаешь разговор про мопеды, а рассказываешь про девок. Как в том анекдоте про поручика Ржевского.
Мол, пришла к Ржевскому молодёжь. А он уже к тому времени в отставке был. Сидит у себя в имении в кресле-качалке, трубку курит и на вопросы отвечает про службу, про походы и всё такое прочее.
Вот один молодой корнет у него и спрашивает:
- Господин поручик, а правда, что вы в молодости были членом полкового офицерского суда?
Ржевский старый уже был, слеповат, глуховат стал, не понял сразу, что у него спрашивают:
- А? Что-что?
Корнет ему повторяет вопрос:
- А это правда, что вы были в молодости членом суда?
Ржевский сообразил, о чём речь, обрадовался:
- О, да-да! Эх, молодость, счастливая пора… Членом суда, членом туда… И где я только со своим членом не побывал!
Ладно, теперь по делу. Погнался, значит, я за этой подругой на новеньком роллере на своём трёхскоростном С50. Стрелка спидометра легко легла на цифру 65. Однако… сразу понял, что дело это малоперспективное. Девушка очень легко оторвалась от меня и через несколько минут превратилась в яркую точку на дороге далеко впереди.
Поэтому, эта модель « Симсона» так и осталась для меня загадкой, которую я видел только один раз наяву издалека, и несколько раз на картинках и фотографиях. А тут, через много лет, такая возможность представилась. Что я и буду с удовольствием делать. А в процессе работ с этим роллером, по ходу дела, буду делиться, с вашего позволения уважаемые коллеги, интересными конструкторскими решениями и устройством этой редкой техники и своими впечатлениями.

Роллер Симсон SR80CE


Продолжение следует.

P. S. Заранее приношу свои искренние извинения за низкое качество фотографий и гаражные декорации. Фотограф из меня никудышный, и снимать приходится на мобильник. Но со временем постараюсь исправится.
Онлайн-статус
Макары4

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.06.2011, cообщений 36
п.Кизнер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:46 / 27.02.12

Электростартер-ням,ням.Посмотреть-бы на компоновку двигателя,как реализован электростартер.А насчёт 2.5литра на 1000км. Shocked Shocked Shocked
Онлайн-статус
WOLF777

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.05.2009, cообщений 13
Тернополь
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:33 / 27.02.12

Дааа. Если верить Маркусу то я езжу на женском мототранспорте.
SR значит Stadtroller (городской роллер). По аналогии с KR (Kleinroller), которого еще называют Швальбе. Кстати Швальбик его предшественник.
70 кубиков нужно регистрировать.
Для Макарыча: тут
http://www.mopedfreunde-oldenburg.de/html/motoren_bilder.html
есть образцы моторов всех Симов. Найдите Маркусовский М742 EFS и там на фото видно расположение стартера.
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:50 / 27.02.12

В Калининграде сейчас SR продаётся за 19. Скорее всего SR50. Rolling Eyes
Онлайн-статус
Макары4

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.06.2011, cообщений 36
п.Кизнер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:12 / 27.02.12

Мдя,похоже в домашних условиях стартер самому не сделать.Ну и ладно,буду с кика заводить.
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:25 / 27.02.12

Так в забугорных инет магазинах продаются комплекты и отдельные запчастюхи. Там всё просто: моторчик электростартера от скутера, венец на ротор зажигания и крышка с креплением под электростартер, вместо родной. Существует два варианта: с бендиксом на электромоторчике или на промежуточном валу, и с обгонной муфтой на роторе генератора.
Онлайн-статус
Макары4

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.06.2011, cообщений 36
п.Кизнер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:55 / 27.02.12

А на ВП-50 этот комплект подходит?
Маркус

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.10.2010, cообщений 59
чехов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:35 / 27.02.12

Макары4, ну конечно же, что расход бензина 2,5 литра на 100 км, а не на 1000. Это просто дрожащими от счастья рученьками лишний нолик написал. Сейчас уже исправил.
Вольф меня правильно поправил, признаю. SR - это значит городской роллер. То, что 70 кубов надо регистрировать - совершенно верно. Но тут есть два варианта: либо прикинуться вещмешком и делать вид, что у тебя стоит полтинник, либо заменить 70-ку на 50-ку. Там посмотрим, какое будет окончательное решение.
Вольф, так я теперь тоже буду ездить на девчачьем мотороллере. Щвальбе тоже у них считался дамским транспоротом. Этот роллер теперь планирую привести в порядок и кататься на нём сам, где-нибудь по городу. Шибко он мне начинает нравиться. А на эндуро поставлю большой багажник и буду использовать для дальняков и загородних поездок на природу. Он по проходимости гораздо лучше.
Онлайн-статус
Макары4

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.06.2011, cообщений 36
п.Кизнер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:52 / 27.02.12

Насчёт 70ссм.Двигатель внешне идентичен полтиннику,так-что выдать 70ссм могут только наклейки на самом роллере.Да и не так-уж много в России таких мопедов,что-бы гайцы докапывались сколь там кубов.
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:56 / 27.02.12

Не знаю, может имеет смысл создать отдельную тему про электростартер на двигатель Симсон. Rolling Eyes Пока здесь выложу несколько фото.
Вот взрывные схемы двух конструкций электростартеров и фото комплектов:

Роллер Симсон SR80CE

Роллер Симсон SR80CE



Роллер Симсон SR80CE

Роллер Симсон SR80CE


А ездить на SR надо так: Very Happy

Роллер Симсон SR80CE
Маркус

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.10.2010, cообщений 59
чехов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:11 / 27.02.12

Трилодед, у меня такая же крышка двигателя, как во втором варианте, который ты привёл. Что там внутри, пока ещё не знаю. Доберусь до мотора - сделаю фото и представлю на форуме. Но, мне кажется, что у меня стоит стартер с обгонной муфтой, т. к. когда роллер катишь назад, то слышно жужжание стартера, а когда вперёд - то всё нормально.
Макары4, так я на то и рассчитывю, что кто там может знать из гайцов, какой у меня мотор. С чего бы поэтому они ко мне докапывались. В таких тонкостях, скорее всего, они не разбираются.
Онлайн-статус
Макары4

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.06.2011, cообщений 36
п.Кизнер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:16 / 27.02.12

Вот я про это-же,тем более у Вас на роллере наклеек "80" нет,по крайней мере на фото я не увидел,мало-ли что там немцы натворили.
Маркус

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.10.2010, cообщений 59
чехов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:22 / 27.02.12

Нет, никаких разоблочающих наклеек нету. Только на шильдике марка указана SR80, но это, в принципе, ничего не значит. Так что можно будет кататься свободно и не морочить себе голову разными страхами.
Онлайн-статус
Макары4

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.06.2011, cообщений 36
п.Кизнер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:24 / 27.02.12

Эт-точно!
Онлайн-статус
WOLF777

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.05.2009, cообщений 13
Тернополь
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:29 / 27.02.12

Ага. Ну, ну.
А позвуку выхлопа вы слышали как работает 70 кубов? Да и табличку видно при ближнем осмотре, ту что на рулевой колонке.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( 1, 2, 3, 4  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« О двигателях и мотовелосипедах из журнала За рулём | Правильное название для современного велосипеда с мотором »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов