Добавлено: 21:59 / 11.12.11 | Последний раз редактировалось: SUP-2101 (00:07 / 27.03.12), всего редактировалось 1 раз
Итак, свежие детальки прикуплены, начал делать печатную плату. Схема та же, но номиналы несколько другие.
1) Входной конденсатор - 6800 мкФ на 50 В (14 грн. за шт. ),
2) Выходной конденсато - 2200 мкФ на 25 В, Как показало время, это много, достаточно и 22 мкФ. Подробности ниже.
3) транзисторы: С 33740 (коеф. усил. аж 460!), КТ 817Г, BD 711 (12 А, 100 В, 75 Вт, цена - 4,90 грн). Силовой транзистор отличается цоколевкой от аналогичных "наших" в корпусе ТО-220 (база и эмитер поменяны местами, коллектор по-центру).
4) резистор 2 кОм, на 1Вт, полосатый,
5) стабилитрон импортнячий, 15,1 В, мощность 1,3 Вт.
6) диод балансировки 1N4007,
7) регулировочный резистор СП3-4Б (лучше А) на 10кОм. Между выводами движка и общим, подключен дополнительный керамический конденсатор на 0,1 мкФ. На всякий случай, вдруг наводки или помехи появятся. Резистор щедро пролил веретённым маслом, покрутил ручку, слил излишки. Он потом меньше изнашиваться будет + легкое вращение и стабильный контакт. Проверено.
Плату делал по секретной технологии, вначале сверлил отверстия под припайку проводов, деталей и крепления на редиаторе. Потом мазал медь, где нужны дорожки лаком для ногтей,он малость подсох, пришлось розвести 650ым растворителем:
Потом занурил в хлорное железо. Процес любит тепло.
Далее монтаж на радиатор, и припаивание деталей. В радиаторе нарезал резьбу м5 для крепления в корпусе полуавтомата. Под силовой транзистор мажем термопасту.
Радиатор с платой в корпусе устанавливаются на два винта с промежуточными шайбами и втулками на изоляторах:
Из блока управления удалил симистор КУ208Г, а из корпуса стандартные регуляторы подачи "тонко", и "грубо", прикрутил "новый" регулятор с бОльшей ручкой для удобства регулировки. Подключил плату регулятора к диодному мосту и реле блока управления:
Сам регулятор напряжения смонтирован в отсеке протяжки проволоки, ибо возле блока управления тесно, а возле силового трансформатора - жарко.
Апарат собран. Сегодня варил балку передней подвески на Копейкомобиле. Доволен. Работает, шипит и варит. Правда первые секунд пять немного гадит пока в горелку не поступит углекислый газ. Он уменя на исходе. Прикуплю свежий балон, оттестирую по-полной, планы уже имеются.
Всем спасибо за внимание!
Хм..... а у меня нету регулятора подачи проволоки под крышкой..... Специально искал - не нашёл....
Сегодня тоже своим варил. Приучился варить на "1". Такое впечатление что нужно конденсаторов добавить..... Хотя и так не плохо, за полчаса научился держать дугу так чтоб не гасла)
Теперь и у меня проблема с ПА.... Не откликается на нажатие клавиши.... Рукав прозвонил - всё в норме, кнопка работает..... Теперь курю схемы и ковыряюсь внутри....
хм.... посмотрел фото автора темы.... у моего ПА внутренности конкретно отличаются от ваших.... И трансформатор с отводами первички, и батарея конденсаторов отделена от блока диодов, и плата немного другая.... интересно......
Спустя некоторое время:
Нашёл причину..... сдох транс на плате управления..... блин...... Какого **** он сдох?
Кто знает сколько вольт на выходе этого транса? Чем доступным можно заменить?
Прикупил свежей углекислоты, тестирую апарат. Слепил в гараж стелажик для разного барахла. Варит, иногда весьма красивым швом, похоже действительно многое зависит от моей квалификации.
Получилось такое сооружение:
Все же некая метафизичность осталась, когда доваривал, то получалось немного коряво, где-то в рукаве люфтит проволока. Если дергаю за кончик проволоки, то она ходит милиметров на пять. Пока трогать не буду, дальше видно будет.
Карпатовод, ничего удалять не надо! Все ж по-теме, главное чтоб без флуда.
12ти вольтовый тоже должен работать, надо пробовать. Можете наглухо транс не впаивать, а так легка, для пробы, чтоб потом не мучатся. Вдруг менять придется. Не перепутайте обмотки местами.
Стыдно, что я сразу не допер, что на 12ти вольтное реле надо транс на 15 в, ведь напряжение падает на диодах (0,6+0,6) + просадка сети при работе
Да как то не хочется экспериментировать. Транс пока выглядит как новый, лучше пойду поменяю....
Тоже про диоды думал.... Видел когда то транс 12,5В. Хотел его купить, но не нашёл... А 15В казалось как то много...
Хотел сегодня съездить поменять, так на дорогах сплошной лёд... в город не добраться.... Уже во вторник поеду....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах