О дизеле

( Пред.  1, 2, 3  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Онлайн-статус
John Jack

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2009, cообщений 158
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:56 / 04.08.11

Ну модельные компрессионные моторы тоже капризные, им спирт а лучше эфир нужен. Собственно, почему от компрессионников и отказались - проще поставить свечу зажигания и не ждать милостей от природы, чем подбирать такие условия, при которых топливо будет стабильно самовозгораться в нужный момент.
killer258

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.02.2009, cообщений 519
Люберцы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:15 / 05.08.11

John Jack писал(а):
..у обычного карбюраторного, есть дроссельная заслонка. На режимах неполной мощности в цилиндр засасывается не весь рабочий объём смеси, а совсем чуть-чуть. ..... У дизеля же иначе. Дизель при каждом цикле полностью заполняет цилиндр воздухом, в котором потом сжигается уже сколько надо топлива.


Я всё время не мог понять, да и сейчас тоже. Есть стехиометрический состав.Работа на бедной смеси грозит, как минимум, перегревом и склонностью к детонации. Ведь это получается, что на малом газу в дизеле мсесь недопустимо обедняется .Однако почему-то фатальных последствий от этого в нём не происходит.
Хорошо бы кто-нибудь обьяснил, почему так происходит.
Онлайн-статус
Hanomag

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.09.2010, cообщений 17
Томск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:07 / 05.08.11 | Последний раз редактировалось: Hanomag (08:23 / 05.08.11), всего редактировалось 1 раз

Наполнение цилиндра воздухом от оборотов не зависит,его всегда поступает одно и тоже количество,что в бензиновом моторе что в дизельном,сколько воздуха засасывается разряжением в цилиндре столько и будет засасываться всегда хоть на 1000 оборотов хоть на 10000 ,за исключение двигателей с приводным нагнетателем либо турбонаддувом,где воздух наглым образом "запихивается" в цилиндр и регулируется давление во впускном тракте.
Тем более нет там никакого стехиометрического состава,для конкретной марки двигателя подбирается особое количество подачи ТНВД топлива,зовется все это дело-налив.Тоесть есть определенное минимальное кол-во топлива которое подает ТНВД необходимое для устойчивой работы двигателя оборотах ХХ,меньше он не даст (о неисправностях не говорим,считаем что все исправно),увеличить или уменьшить налив тоже можно,но это уже со снятием форсунок и на специальной установке.
Онлайн-статус
John Jack

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2009, cообщений 158
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:15 / 05.08.11

Всё просто. Это у бензинового двигателя есть такое понятие как "качество смеси". Потому что смесь готовится заранее, а потом какой-то объём смеси всасывается в цилиндр, там сжимается и поджигается. В цилиндре воздух равномерно смешан с бензином, воздуха может быть много или мало, зависит от нагрузки и открытия дросселя. При сжатии смесь нагревается. В богатой или нормальной тепло сначала тратится на испарение капель бензина, а в бедной бензина меньше, потому сильнее греется воздух, что и приводит к детонации.
А в дизеле на каждом цикле всасывается полный цилиндр чистого воздуха. Он сжимается и уже в сжатый воздух впрыскивается струйка топлива, которое от температуры загорается. Топливо не смешивается с воздухом, а горит как дрова в костре или бензин в примусе, используя ровно столько кислорода, сколько надо. Экономичность и малый нагрев у дизеля получаются потому, что у него всегда хватает рабочего тела (полный цилиндр воздуха же, у бензинового работают продукты сгорания, которых при прикрытом дросселе получается мало) и тем, что теплота горения топлива всегда приходится на большую массу воздуха.
Онлайн-статус
Hanomag

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.09.2010, cообщений 17
Томск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:29 / 05.08.11

John Jack писал(а):
воздуха может быть много или мало, зависит от нагрузки и открытия дросселя.

Не верно!Дроссель регулирует не количество подачи воздуха,а его скорость чем больше скорость потока,тем больше топлива увлекается разряжением из карбюратора.Повторюсь количество воздуха поступающего в цилиндр в атмосферном двигателе неизменно.
Онлайн-статус
John Jack

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2009, cообщений 158
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:43 / 05.08.11

Hanomag писал(а):

Не верно!Дроссель регулирует не количество подачи воздуха,а его скорость чем больше скорость потока,тем больше топлива увлекается разряжением из карбюратора.Повторюсь количество воздуха поступающего в цилиндр в атмосферном двигателе неизменно.


Да ну? То есть через щёлку толщиной полмиллиметра цилиндр засосёт за такт впуска ровно столько же смеси, сколько и через полностью открытую дырень в два сантиметра? Попробуйте, например, воздушный шарик надуть. Сначала просто ртом, а потом - через иголку от шприца. Действительно с одной скоростью надуваться будут?
Главная функция карбюратора - готовить смесь постоянного качества вне зависимости от того, сколько этой смеси требует мотор. Скорость потока в диффузоре, то есть разрежение, которое и определяет увлекание топлива, в современном карбюраторе постоянно. А дроссельная заслонка перекрывает канал от диффузора до двигателя и определяет, сколько именно этой постоянной смеси сможет всосать двигатель.
В бензиновом составе качество смеси всегда должно быть около стехиометрии. Меньше бензина - он просто не сможет весь загореться. Больше бензина - не в чем будет гореть. А в дизеле действительно стехиометрии нет, потому что топливо не смешивается с воздухом заранее, а впрыскивается прямо с камеру сгорания с уже сжатым воздухом и горит каплями. Меньше топлива - воздух нагревается меньше и толкает поршень слабее. Больше топлива - воздух нагревается больше и толкает поршень сильнее.
Онлайн-статус
Hanomag

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.09.2010, cообщений 17
Томск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:51 / 05.08.11

1)
John Jack писал(а):
Да ну? То есть через щёлку толщиной полмиллиметра цилиндр засосёт за такт впуска ровно столько же смеси, сколько и через полностью открытую дырень в два сантиметра?
сколько именно этой постоянной смеси сможет всосать двигатель.

Да обьем будет тот же но состав другой.
Не сколько смеси а какого состава.
2)
John Jack писал(а):
В бензиновом составе качество смеси всегда должно быть около стехиометрии. Меньше бензина - он просто не сможет весь загореться.

В бензиновом составе?(Вот уже фракционный состав топлива пошел)
Сгорит то он весь,да только от малого заряда и работы мало.
Большое количество топлива в объеме воздуха действительно сгорит не полностью ибо кислорода не хватит.
3)
John Jack писал(а):
Меньше топлива - воздух нагревается меньше и толкает поршень слабее. Больше топлива - воздух нагревается больше и толкает поршень сильнее.

Нагретый воздух толкает поршень?Извините но это бред.Поршень толкает взрыв топливовоздушной смеси-называется заряд,больше топлива сильнее взрыв,соответственно больше сила воздействующая на днище поршня.
Почитайте на досуге теорию ДВС,пусть та каша которая образовалась в вашей светлой голове разбодяжится.Ни в коим случае не перехожу на личности,просто в ваших словах есть путаница.
Онлайн-статус
Czech Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.05.2006, cообщений 457
Большая Пысса М.о.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:54 / 05.08.11

Hanomag писал(а):

Нагретый воздух толкает поршень?Извините но это бред.Поршень толкает взрыв топливовоздушной смеси-называется заряд,больше топлива сильнее взрыв,соответственно больше сила воздействующая на днище поршня.


Простите, что вклиниваюсь в ваш высокоучёный спор ни о чём, но когда поршень толкает не расширяющийся от горения газ, а взрыв - это называется детонация, и мотор такой проработает недолго.
Онлайн-статус
Hanomag

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.09.2010, cообщений 17
Томск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:09 / 05.08.11

Детонация-самопроизвольное воспламенение смеси от раскаленных:газов,электрода или юбки свечи,днища поршня,стенок гильзы или головки цилиндра.То есть врыв смеси происходит не в то время и не в том месте.Возникает при неправильно подобранном топливе,неправильном качестве-количестве топливовоздушной смеси,плохом смесеобразовании,в предельных режимах работы двигателя (двигатель работает в разнос).
Что есть взрыв-горение вещества в минимальном отрезке времени,то есть доли секунды.Смесь в цилиндре горит взрывом (не дрова в печурке),но этот взрыв контролируемый, по этому полезный,а не вредный.
Онлайн-статус
John Jack

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2009, cообщений 158
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:23 / 05.08.11

>Да обьем будет тот же но состав другой.

То есть через щёлку в 0.2 мм (дроссель приоткрыт для ХХ) просочится ровно столько же воздуха, сколько через полностью открытую дыру? Дроссель работает в точности как кран у рукомойника. Открыл чуть-чуть - через маленькую щёлочку течёт тоненькая струйка. Открыл на полную - попёрло мощной струёй.
Состав смеси от разрежения зависит у примитивных карбюраторов. У хороших и инжекторов (у которых тоже есть дроссельная заслонка) не зависит.

>Сгорит то он весь,да только от малого заряда и работы мало.

Не сгорит. Для того, чтобы огонь мог распространяться, нужна концентрация паров бензина не меньше определённой, иначе первая сгоревшая частица просто остынет в окружающем воздухе, не успев поджечь соседние (до которых слишком далеко). Даже для того, чтобы поджечь бензин, налитый в плошку, надо поднести огонь прямо к жидкости. На небольшом расстоянии концентрации паров не хватает для того, чтобы поддерживать горение.

>Нагретый воздух толкает поршень?Извините но это бред.

Поршень толкают нагретая смесь воздуха и продуктов сгорания, так вернее. Бред - это про взрыв, угу. В цилиндре любого ДВС реагируют топливо и воздух, в просторечии это называется "горение". Получившаяся смесь продуктов горения, лишнего воздуха или паров лишнего топлива оказывается сильно нагретой и потому имеет давление значительно большее, чем холодная топливная смесь. Давление этой смеси газов действует на площадь поршня и образует силу.

>Ни в коим случае не перехожу на личности,просто в ваших словах есть путаница.

Можно ссылку на теорию ДВС, где рассказано про взрыв как нормальный режим работы двигателя и про то, что дроссель влияет не на количество смеси, а на её качество?

>Что есть взрыв-горение вещества в минимальном отрезке времени,то есть доли секунды.

Совершенно неверно. Взрыв химически подобен горению, но по скорости происходит на несколько порядков быстрее. Если горение в ДВС или огнестрельном оружии, например, происходит плавно делает полезную работу - толкает поршень или пулю, то взрыв из-за слишком большой скорости наращивает давление до того, как поршень или пуля хоть немного сдвинутся и потому разрушает цилиндр или ствол.
Онлайн-статус
Czech Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.05.2006, cообщений 457
Большая Пысса М.о.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:30 / 05.08.11

John Jack писал(а):

Совершенно неверно. Взрыв химически подобен горению, но по скорости происходит на несколько порядков быстрее. Если горение в ДВС или огнестрельном оружии, например, происходит плавно делает полезную работу - толкает поршень или пулю, то взрыв из-за слишком большой скорости наращивает давление до того, как поршень или пуля хоть немного сдвинутся и потому разрушает цилиндр или ствол.


О! Вот это и хотел сказать.
killer258

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.02.2009, cообщений 519
Люберцы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:11 / 05.08.11

Остаётся разобраться, что же именно регулирует поднимающийся или опускающийся дроссель карбюратора. Ведь и когда щель 1мм, и когда дроссель открыт на полную, в обоих случаях если уж поршень поднялся из нижней мёртвой точки в верхнюю, то он засосал ровно 50сс, в точном соответствии со своим ходом. Больше не мог. И меньше вроде бы не мог, по логике вещей.Как шприц. Или нет? Меньше,чем 50 сс всосал? Тогда придётся признать,что при закрытой дроссельной заслонке в картере под поршнем образуется более глубокий вакуум. А соответственно и меньше смеси выдавливается потом из картера через продувочные каналы в цилиндр.. Получается,что так. Вроде бы.
Блин, я сам уже запутался..
А ещё остаётся непонятным,почему при запуске дизельного двигателя всегда вначале получается такая избыточная дымность выхлопа.
Онлайн-статус
John Jack

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2009, cообщений 158
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:20 / 05.08.11

>Остаётся разобраться, что же именно регулирует поднимающийся или опускающийся дроссель карбюратора.

Разрежение в диффузоре. Если рассматривать не примитивный шиберный карбюратор, а более совершенный CVK, то многое становится понятнее. При малом потреблении смеси двигателем золотник опущен, сечение карбюратора мало, скорость и разрежение - такие-то. При большом потреблении смеси золотник поднимается, сечение увеличивается, скорость потока и разрежение остаются теми же. У шиберного карбюратора водитель должен открывать золотник-дроссель согласно оборотам мотора. Если резко открыть ручку газа примитивного карбюратора, мотор заглохнет от чрезмерного обеднения смеси, потому что обороты вырасти не успели, а разрежение уже пропало.

>Как шприц. Или нет? Меньше,чем 50 сс всосал?

Меньше, конечно. Заткни носик шприца пальцем, оттяни поршень полностью и отпусти. Поршень вернётся обратно, потому что в шприце образовался вакуум. Точно так же и в двигателе - при закрытой дроссельной заслонке поршень на такте впуска больше создаёт разрежение, чем втягивает смесь.
ЧСХ, компрессию измеряют при открытом дросселе или вовсе без карбюратора. Потому что при закрытом дросселе давление в цилиндре будет гораздо меньше, чем его степень сжатия.

>почему при запуске дизельного двигателя всегда вначале получается такая избыточная дымность выхлопа.

Не всегда, вроде. Потому что в дизельном двигателе топливо поджигается тогда, когда попадает в воздух, нагретый сжатием. Очевидно, что когда двигатель ещё холодный, то воздух нагревается слабее и его температуры может не хватить для полного сгорания топлива. Можно включить свечи накаливания или просто сделать несколько оборотов, при которых топливо выплюнет в глушитель, но двигатель таки нагреется и заведётся.
killer258

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.02.2009, cообщений 519
Люберцы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:17 / 08.08.11

John Jack писал(а):

ЧСХ, компрессию измеряют при открытом дросселе или вовсе без карбюратора. Потому что при закрытом дросселе давление в цилиндре будет гораздо меньше, чем его степень сжатия.

.


теперь мне стало понятно,почему у меня всегда измеренная компрессия была меньше требуемой,но ездил нормально.Раньше я не задумывался над тем, что это зависит ещё и от ручки газа.
Онлайн-статус
Человек-в-Тапке

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.09.2008, cообщений 143
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:59 / 08.08.11

Ну вот, например, это сильно дорого и сложно, что ли?: http://energo-diesel.ru/index.php?productID=10774&from=ya
Ну да, стоит раза в три больше, чем аналогичный бензиновый, но всё равно десять тысяч разницы как-то гораздо меньше, чем разброс цен среди скутеров одного класса.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Хотите больше скорости? | Надеюсь не боян, видео о карпатах »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов