Зажигание-Автомат, Новикова.

( Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 38, 39, 40  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (8)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание-Автомат, Новикова.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:22 / 14.03.10 | Последний раз редактировалось: rullON (13:45 / 15.03.10), всего редактировалось 3 раз(а)

Тут спросил Новикова на тему установки системы на моторы Ш.
Типа – АУОЗа не будет.
А куда ж он денется – ответил Николай. Будет поменьше, но около 15...18гр. будет
И напомнил мне о заключении, которое ему выдали на заводе снегоходов после испытания системы. Там тоже маховичный.
Я это дело раскопал, сканить не стал, качество хреновенькое – старый листок на машинке напечатанный. Так набрал.
Вот:


ТЕХНИЧЕСКАЯ СПРАВКА
По проверке макетного образца бесконтактной системы зажигания Новикова Н. (РКБМ)
Проверка вышеуказанной системы зажигания произведена на контрольно-испытательном стенде ОГК-С. Выходные параметры системы сравнивались с параметрами по ТУ на серийную систему зажигания.
Результаты проверки:
Замеряемый параметр____ Серийная система____ система Новикова
Начало искрообразования на разрядник S=5мм.
______________________ 240 мин-1____________ 200мин-1
Начало искрообразования на разрядник S=7мм.
______________________ 420 мин-1____________ 350мин-1
Бесперебойность искрообразования.
______________________ 240…5500 мин-1______ 200…5500мин-1
______________________ 420…5500 мин-1______ 350…5500мин-1
Плавное автоматическое изменение УОЗ (град.).
______________________ 420 мин-1 – 0_________ 400 мин-1 – 0
______________________ 3000 мин-1 – 13±2_____ 3000 мин-1 – 12…15
______________________ 5500 мин-1 – 18±2_____ 5500 мин-1 – 22,5
Неравномерность искрообразования.
______________________ 180±2________________ 180±1,5

Система испытывалась с серийным маховиком 10900470 и трансформатором ТЛМ.

Выводы:
1. По выходным параметрам система зажигания Новикова Н. близка к параметрам по ТУ для серийной системы.
2. Основным преимуществом проверенной системы является отсутствие специального датчика опережения зажигания. Функции которого выполняет зарядная катушка. Это позволяет потенциально повысить надежность системы, а также использовать высвободившийся объем для размещения более мощной катушки освещения.
3. К числу недостатков следует отнести отсутствие взаимозаменяемости по коммутатору и основанию с серийной системой.

Главный конструктор ОГК-С _______________ Тихомиров
Начальник КБ «Электрооборудования»_______ Бейлин
Инженер-конструктор______________________ Андреев.
29.06.95

В переводе на русский здесь написано:
Испытанная система работает и получше нашей, но чтобы ее ставить надо головой поработать и руками. А ещё признать, что один слесарь КиПА сделал работу всего отдела... Ну и на*** нам это нада?
Но не в этом суть.
Суть в том, что есть 22,5гр. АУОЗ на маховичном генере...
Там правда при начале не 0 должен быть, а градусов 5...7
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:38 / 15.03.10

С Н.Г. стоит Новиковская система на стенде Ш, но из за того что приводной эл.двигатель пришлось использовать по другому назначению никак не времени переделать и попробовать. Sad Может всётаки когда доберусь, тогда будет полный отчёт. По той же причине остановлены все работы по модернизации освещения на Ш.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:25 / 15.03.10

rullON Можно не скан, а фото справки? А то сдаётся мне, что там опережение не 22,5 а 2,5 градуса на максимальных оборотах....
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:40 / 15.03.10

Проще отсканировать. Фотик нифига не фокусируется ближе метра...
Вечером сделаю.

...а, понял в чем вопрос. Ночью набирал, двойку в тексте пропустил.
Исправил.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:49 / 16.03.10

Зажигание-Автомат, Новикова.


Зажигание-Автомат, Новикова.
krokodil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.04.2008, cообщений 28
Минск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:04 / 23.03.10

Объясните пожалуйста мне тупому. Смотрю на схему и вижу. Отрицательная полуволна используется только для заряда С2, что на мощность искры абсолютно не влияет. Положительная полуволна заряжает С1 лишь короткий промежуток времени до открытия транзисторов, бОльшую часть времени обмотка генератора закорочена открытым тиристорм. Собственно вопрос: откуда берется мощная искра?
О проблеме пробоя диодов при включении/выключении фары при работающем двигателе должен помочь электролит (скажем компьютерный 4700х16) с параллельно подключенным стабилитроном (например кс515а) после V9 на корпус.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:26 / 23.03.10

Положительная полуволна заряжает С1 после срабатывания транзисторов - порогового устройства. Это происходит при достижении напряжения на пороговом устройстве примерно 0,5...0,7В. - т.е в самом начале полуволны. Вся остальная часть полуволны идет на С1 и фару.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:35 / 23.03.10

krokodil, нет не так. Тиристор будет очень быстро закрыт отрицательной полуволной возникающей в контуре С1 - первичная обмотка Т2. Управляющий импульс определяемый ёмкостью конденсаторя С2 будет много короче и к этому моменту прекратится. Так что зарядка конденсатора будет происходить во время оставшейся значительной части полуволны. Напомню что момент открытия сборки на V4-V5 находится в начале полуволны, так что отсечка этой части не приведёт к сколь либо ощутимым потерям.

Основной же прирост энергии искры достигается довольно банально, применением ВВ катушки от автомобильной системы зажигания. По своим параметрам она наиболее удачно подходит к подобной системе. Так же использованием накопительного конденсатора значительной ёмкости. Его применение обусловлено достаточной протяжённостью полуволны ( особенность конструкции магнетто Д), в результате чего он успевает полностью зарядится. Ну и старанием автора не нарушить автоколебательный процесс в контуре ( тут немного спорно, так или иначе больше одной целой волны не получить, к томуже быстрозатухающей, но в общем правильно)
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:01 / 23.03.10

Немного офф-топ.
На Аукционе выложен комплект зажигания от автора.
krokodil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.04.2008, cообщений 28
Минск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:12 / 23.03.10 | Последний раз редактировалось: krokodil (01:28 / 23.03.10), всего редактировалось 1 раз

Еще вопросик: не пробовали точки 1 и 2 менять местами? По идее одна полуволна, вся а не часть, будет заряжать оба конденсатора, а вторая открывать тиристор и давать свет. По сути будет тот же №15, но с РУОЗ и светом, и магнит ворочать не так глобально.
А нет ли возможности показать эту серийную систему?
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:25 / 23.03.10

При обмене местами точек 1 и 2 действительно произойдёт переворот фазы, но по условиям задачи мы не нагружаем отрицательную подуволну чтобы не исказить форму напряжения в управляющей катушке и не вызвать непредсказуемого смещения угла опережения. К томуже паз магнита проточен таким образом что произойдёт смещение полюса на 90 гр, а не переворот полюсов.
krokodil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.04.2008, cообщений 28
Минск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:38 / 30.03.10

То ли я везучий, то ли система очень тонкая, но получить искру смог через 3 дня мучения с осцилом. В итоге pnp транзистор должен быть обязательно не составным, 361 лучшее из испробованных. А npn наоборот с максимальным коэффициентом усиления. 4 экземпляра 315 с КУ от 60 до 90 не открывались ни в какую, неведомый буржуйский с h21э = 247 открылся и искра пошла. Начало искрообразования - около 1000 оборотов. С2 увеличил до 0,1 мкф R1 уменьшил до 10к, лучше не стало но спать буду спокойней.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:40 / 31.03.10 | Последний раз редактировалось: krotik1966 (17:22 / 31.03.10), всего редактировалось 1 раз

Особых тонкостей нет. Данная пороговая схема и раньше доставляла неприятности при повторении. У многих не шла при попытках замены элементов. Оно и понятно, не нужно загонять в чёрти какие режимы. Составной транзистор вобще категорически неприемлем. Ведь этот узел не что иное как транзисторный аналог тиристора (схема ставшая давным давно классикой, описание работы нетрудно найти). Однако в отличии от однокристального тиристора её режим можно менять в небольших пределах и она имеет высокое входное сопротивление, а так же чёткий порог переключения.
По поводу высокой частоты начала искрообразования и попыток уменьшить сопротивление: думаю что ты впаял симистор, или неисправный тиристор, так же возможен вариант тиристора с микротоковым управлением. С КУ тоже надо быть внимательным, очень большой разброс и могут возникнуть подобные симптомы, я от них лет 20 как отказался. Проблема в недозаряде ёмкости в управляющем электроде. Заряд осуществляется не только через диод но и через упраляющий электрод. Если там что-то не так то такие симптомы и будут. В случае симистора произойдёт его открытие от отрицательной полуволны и получим классическую зажигалку, в обход порогового узла. В случае тиристора с микротоковым управлением просто будет недозаряд ёмкости из за большого токоограничения по цепи управляющего электрода (особенность этих тиристоров). Ну а с неисправным и так всё ясно.
krokodil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.04.2008, cообщений 28
Минск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:04 / 31.03.10

Тиристоры пробовал в основном промышленные (Т132 Т142) совсем плохо, остановился на BT138-800 взяв из кучи с наименьшим сопротивление УЭ (~70 Ом). Открывался только через положительную полуволну, всё красиво кроме начала искрообразования. С КУ201-202 уже много лет как не связываюсь: из 20 новых купленных обычно только 1 работает и то мегометр покажет на нем 1 МОм, ессно надолго его не хватит. Советские искать смысла мало: столько не живут, тем более в жеских условиях.
О микротоковых мысль интересная, 522 на УЭ-катод должен помочь
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:20 / 31.03.10

Эх, вы, батенька. BT138 испокон века был симистором!!!!!!. О чём я и говорил.

Можно использовать и его, но потребуется включить два диода Шоттки. Обычные не стал бы ставить, потеряем 2 раза по 0.7 вольта, первые мы и так потеряли на диоде, вторые на дополнительном диоде между управляющим и катодом, и ещё в цепи между ёмкостью и управляющим диод надо ставить, там тоже потеряем. Это дюже много, если только уж совсем под рукой ничего нет.

По хорошему; ставим обычный тиристор, элементы с номиналами указанными в схеме, обычные транзисторы с h21 не менее 80-ти, катушку перематываем как написанно и всё работает, никаких наворотов и подгонок не потребуется. Не забываем развернуть подкову, перевернуть магнит и уточнить фазировку обмоток.

А вобще стоит знать, что разделение на тиристоры и симисторы есть только у нас, у буржуев на всё одно понятие - триак. Из за этого происходят постоянные недоразумения, в каталогах продавцов каша полнейшая Sad . Каждый выбранный тиристор стоит проверять по даташиту , УГО смотрим-смотрим Laughing . Или выписать себе и запомнить кто из них тиристоры, их всего чуть чуть среди всех остальных, из ширпотреба и 1,5 десятка не наберётся.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (8) ( Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 38, 39, 40  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Зажигание мотоплат испанское - spain Motoplat | Зажигание СЛХ и свет для двигателей Д4-Д8 - это реально!!! »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов