Тaхомeтр |
( 1, 2 След. ) |
Подписчиков (4) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:41 / 17.10.08 Для опрeдeлeния оборотов двигaтeля можно сдeлaть очeнь простой тaхомeтр – из вeлоспидомeтрa. Снaчaлa нeобходимо пeрeсчитaьть длину вообрaжaeмого колeсa и подстaвить в спидомeтр с тaким рaсчeтом, чтобы покaзывaeмaя скорость в кн/чaс соотвeтствовaлa оборотaм зa минуту. Формулa очeнь простaя – L х 10 х 60 = 10 000 см/чaс L – искомaя длинa окружности вообрaжaeмого колeсa 10 – количeство оборотов зa минуту 60 – столько минут в чaсe 10 000 путь вообрaжaeмого колeсa зa 1 чaс Из этого слeдуeт, что в спидомeтр нaдо зaбит длини 1667, и eсли сдeлaть нeбольшой рeдуктор. который при пeрeносe оборотов двигaтeля будeт умeнчaть eго обороты в 10 рaз, нa спидомeтрe мы получим обороты в минуту, но в 10 рaз мeншe, для того, чтобы можно было измeрить до 9999 оборотов зa минуту. Сaм спидомeтр ужe мeншaeт в 10 рaз. Тaкжe при рeдукторe 1:10 при покaзe спидомeтрa 35 км/чaс обороты будут 3500. У мeня тaкой тaхомeтр рaботaeт ужe нeсколько лeт. |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:03 / 17.10.08 Т.е. вешаем датчик холла от велоспидометра над маховиком чтоли? И делаем так, чтобы велокомп считал один оборот за один километр в час? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:40 / 17.10.08
Ну типтого похоже.. Но хотелось бы деталей установки. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:45 / 17.10.08
Там зачастую стоит геркон, а не датчик холла.... А если втупую на датчик холла от зажигания подключиться? Ну мож не совсем втупую а через каку-нить схемку несложную... Только вот не успеет наврено велокомп без редуктора отработать эти бешенные импульсы... И нельзя будет ввести длину окружности колеса 117 мм скорей всего.... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:45 / 17.10.08 http://www.scooters.lv/CMS/Forum/index.php?topic=2140.0
От чего редуктор? И какой? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:08 / 18.10.08 Тахометр сделан как отдельная деталь, т.е. он имеет вал с резиновым концом, который прижимаешь к валу, обороты которого хочешь узнать. Редуктор я нашел с каких-то больших часов, там было аккурат передаточное отношение 1к10. На большое /условно/шестеренное колесико прикрепил геркон от велодатчика. В тахометре установил длину окружности 1667 мм - расчеты я уже выкладывал. Если получится, выложу фотки. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:58 / 24.10.08 Если брать импульсы от зажигания то нужно ставить делитель на 10, в смысле не по напряжению, а по частоте. Тогда еще можно как то извратнуться. А так.... Это надо отдельный узел для тахометра лепить на движок, если с механическим редуктором 1:10. В принципе в электрической части ничего особо сложного нет,но как всегда вылезает проблема питания... Нужно сделать приемник импульсов от зажигания и поставить счетчик до 10 и потом каждый 10-й импульс выдавать на велокомп, тогда можно померять обороты плюс-минус сотня.Щас погрешность прикину.... Получается если в стандартный(самый дешовый) велокомп ввести колесо диаметром 21 дюйм и обеспечить деление частоты импульсов от катушки зажигания на 10 то получаем при 9999 об/мин коленвала показания велокомпа в 100.53 км/ч, что в принципе потянуще для такой хреновины. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:13 / 24.10.08 Ну это kskrobot изготовил тахометр для лабораторных измерений типа таких дивайзов : http://www.pribor-service.ru/sb.php?zapb=Taxometri Безусловно - вещь представляющая определённый интерес. Имеет право на жительство - как говорится. Правда большинство наших товарищей - мечтают вот о чём : Этот вопрос - пока открыт... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:34 / 28.12.08 Такой автомобильный тахометр имеет сзади переключатель на 2-3-4-5-6-целиндров.Так что на 2-х целиндровые аппараты они должны встать без роблем, а вот на один? Ну может быть можно сделать какой нибуть электронный делитель? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:13 / 28.12.08 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (15:43 / 29.12.08), всего редактировалось 4 раз(а)
Метрический, посадочный диаметр 86 мм. Адаптирован для большинства моделей 2-х и 4-х тактных подвесных / стационарных лодочных моторов оснащенных генератором. Настройка прибора производится с помощью переключателя на задней стенке прибора в зависимости от кол-ва полюсов генератора мотора. Позволяет определять обороты от 400 до 7000 об./мин. Напряжение питания 12-16 Вольт. ================================================ Для желающих понять как аналог этого можно сделать самому - при смешных капиталовложениях - но серьёзных трудозатратах - читайте по ссылке : http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=6463&postdays=0&postorder=asc&start=15 Здесь можно смотреть статью про такой тахометр на стр. 38 - 39. : ftp://ftp.radio.ru/pub/arhiv/1995/11-95/ |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:06 / 29.12.08 Вставлю и я свои пять копеек). Возможно это раскроет ваш вопрос... По порядку. Тахометр от ВАЗ 2106, корпус- спидометр Минск. Шкала самодельная. Результат: Мозг тахометра тут: Подсветка: Все работает. Единственный минус. При резком наборе оборотов от 1000 до 5000 и выше стрелку начинает дергать. А при плавном наборе все ок. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:52 / 29.12.08 Витёк - попробуй демпфер присобачить. Подпружиненую колодочку из капролона или какогоподобного материала, давяшую на оську сбоку, или если есть куда - с торца - например между стрелкой и цифербатом. Будет чуть запаздывать реакция возможно, но в целом может быть лучше. Раз уж ты вмешался в конструкцию - есть повод поэкспериментировать. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:24 / 29.12.08 Витёк - я никогда не отрицал что заставить работать тахометр от ВАЗ 2106 - на мототехнике - можно .... Однако - результаты - на мой вкус на двойку с плюсом... Пару вопросов - ты конденсатор менял ? Какая у тебя входная цепь и как подключена к зажиганию ? И наконец пробовал ли ты поставить параллельно заведомо точный ( к примеру цифровой ) прибор и сравнить результаты на различных оборотах ? Прибор от ваз - в этом случае обычно врёт - процентов на 30. Вернее врёт - всегда. Просто видно это - становится когда есть эталонный прибор для сравнения. Ну и напоследок - сколько километров пробега - выдержал уже сей девайз ? Обычно ини скоро разваливаются от вибрации на мототехнике. Кстати - а плата твоя - похоже вобще самоделка ? или там только стабилизатор и родная плата ? Опиши что за мозг |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:44 / 29.12.08 2Дмитрий 67 Тут абсолютно линейная шкала не слишком нужна имхо, всегда можно проградуировать свою по цифровому. Да и вообще это больше контрольный, а не измерительный прибор - главное чтоб показывал обинаковые результаты. 2Витёк Битва за дешовый мототахометр приобрела неожиданную сторону. Только что из магазина - на прилавке лежит приборка от китайца - тахометр-спидометр-контрольные лампы и хромированые стаканы - за 180грн.(около 22-28 баксов.) Довольно интересно. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:55 / 29.12.08 Дмитрий 67, я его только сделал. Кондер допаивал на 0,22мкФ. Генератор переделал на постоянное напряжение. На входе таха впаял стабилизатор на базе КРЕНки, плату родную оставил. Сигнальный провод у меня идет на + катушки. Цифровой тах пока не достал для сравнения. Если будет сильно врать, сделаю новую шкалу, как сказал Claw . 2Сlaw. Я видел сей девайс на рынке. Одно НО. Он на одноцилиндровый 4Т моторчик. Показания будут занижены в два раза. Тож думал ее купить, но передумал и сделал свой))) ЗЫ: Мой первый килопост |
||
|
Подписчиков (4) | ( 1, 2 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |